Правила и условия аренды автобусов для международных перевозок. Международные перевозки пассажиров автобусами

Особенности организации международных автобусных перевозок

Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений

Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.

К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Международные пассажирские автобусные перевозки

Международные пассажирские автобусные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные.

Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России.

Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.

Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5...10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта.

На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Расписание или график движения автобуса и графики работы водителей

На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров.

При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:

Автобус используется только для доставки туристов в страну посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Туристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса;

Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.

Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях "туда" и "обратно", что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.

Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.

Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.

Багажные перевозки

В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным транспортом выполняются также багажные перевозки. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести автобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров). Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.

Багажные перевозки в международном автобусном сообщении

В международном автобусном сообщении перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств — участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой ручной клади пассажира относятся вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении государственной границы багаж пассажира подлежит таможенному досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.

См. Вверху

Международные автобусы

На сайте сайт вы можете заказать автобусные билеты в любую точку Европы по самым выгодным тарифам. Самые комфортабельные международные автобусы предназначаются для поездок в Чехию, Грецию, Голландию, Польшу, Болгарию, Германию, Италию, Францию, Молдавию, Испанию, Португалию, Прибалтику (Литву, Латвию, Эстонию) и другие страны Европы. В немногие европейские города осуществляется прямой рейс по международному маршруту, за то при поездке с пересадками можно даже немного сэкономить на стоимости проезда.

Пассажирские перевозки на автобусах международного класса производятся во все направления Европы согласно всех действующих стандартов, а в самом транспорте имеется вся необходимая техника и удобства в виде мини-кухни, кондиционера, туалета и видео системы. Клиент должен быть уверен в том что всегда приедет в пункт назначения с комфортом, вовремя, и с хорошим сервисом.

В настоящее время предлагается бесплатное резервирование билетов для поездок в страны Европы и ближнего зарубежья, по территории России и Украины , в Беларусь и Прибалтику.

Вы всегда можете рассчитывать на оперативную поддержку онлайн-служб по продаже билетов, у которых можно узнать всю интересующую информацию о поездке или трансфере из Аэропорта.

Создание информационного портала (сайта) и службы, которые объединяют предложения международных пассажирских автобусных рейсов - логичный шаг по развитию рынка продаж международных пассажирских перевозок.

Если видео не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео .

Видео ролик: инструкция, визуально показывающая процесс выбора рейса, выбор места в автобусе, бронирование билета и страницу оплаты.

Перспективность рынка автобусных перевозок в Европу не вызывает сомнений. Автобусный пассажирский транспорт до сих пор остается самым экономичным способом добраться в страны Европы: стоимость билета на автобусный рейс, как правило, на 30-50% ниже авиабилетов на аналогичное направление. Кроме того, в ряд городов Европы добраться из России без пересадки на другой вид транспорта, просто невозможно.

Современный человек, живущий в мегаполисе, не представляет свою жизнь без использования транспорта. Услуги по аренде пассажирского транспорта стали привычной частью нашей жизни. Очень многие компании занимаются предоставлением такого рода услуг. Это позволяет заказчику выбрать приемлемый вариант.

Международные рейсы в Европу:

Автобусы в Чехию

Билеты на автобусы в Беларусь

Как и в другие соседние страны, в Беларусь из России можно доехать довольно недорого. Билеты стоят довольно дешево не только из-за территориальной близости стран, но и благодаря тесным культурным и историческим связям. В Минск доехать можно не только быстро, но и достаточно бюджетно. В Гомель едут не только ради посещения, но и чтобы продолжить свое путешествие в Минск, Москву, Киев или Санкт-Петербург, поскольку это один из крупнейших транспортных узлов страны и билеты сюда покупают чаще, чем в столицу.

Билеты на автобусы в Молдову

Цена билетов в Молдову из Киева - одна из самых дешевых на международные рейсы. Между Украиной и Молдовой безвизовый режим, поэтому из Киева в Кишинев автобусы ходят довольно часто. Это самый дешевый вид транспорта в данном направлении и один из самых быстрых, учитывая время посадки и пересадки.

Автобусные билеты в Прибалтику

Автобусные билеты в Прибалтику , а точнее в Литву , а также в Латвию или в Эстонию можно также найти на сайте. Эти страны достаточно популярны для посещения. Рейсы автобусов в Прибалтику проходят через территории соседних стран: России, Польши и Беларуси. Все три страны имеют выход к Балтийскому морю и более того в Ригу (Латвия) и в Таллинн (Эстония) можно доехать не только на автобусе, но и на пароме из нормандских стран Гданьска, Санкт-Петербурга и других стран Балтии. В Вильнюс (Литва) удобнее всего добираться из Минска. Также через Вильнюс проходит железная дорога между Москвой и Калининградом. В Эстонию, в Таллинн, например, достаточно просто попасть из Санкт-Петербурга. Рига сама по себе крупный хаб региона, благодаря оживленному международному аэропорту. Из него на автобусе можно доехать до всех городов Латвии и даже в соседние страны.

Автобус в Германию

Автобус в Германию может проходить по стране как транзитом с возможностью каботажной перевозки, так и являться пунктом назначения и окончания маршрута. Некоторые рейсы проходят через территорию Польши сначала в Берлин , а затем в другие города Германии, например, в Дортмунд . Чтобы наземным транспортом попасть в Данию, а затем в Швецию, автобусы должны также проехать через Германию, а чаще всего через Гамбург. Также рейсы автобусов из Восточной Европы в Бельгию, Францию и Голландию, проезжают Ганновер, или чуть ниже - Кельн и Дюссельдорф. Некоторые останавливаются в крупнейшем транспортном узле Германии - Франкфурте. Что характерно, некоторые маршруты из Германии в Париж пролегают через Люксембург, куда также можно найти билеты.

Автобусы в Италию

В Италию люди ездят не менее часто, хотя страна находиться довольно далеко. Это связано в первую очередь с трудовой миграцией, ведь в Италии работает много наших соотечественников. Больше всего ездят в Рим , и соседний с ним в Неаполь , а также во Францию Румынии и Болгарии. А если его путь лежит в Барселону , то и на чарующие виды Италии. В некоторых случаях следует искать билеты в Мадрид , особенно если конечный пункт путешествия - Португалия.

Дополнительная возможность поехать в Болгарию у украинцев есть благодаря регулярному автобусному сообщению с Одессой. Все лето несколько раз в день автобус с автостанции Привоз отправляется вдоль побережья Черного моря в Варну и Бургас. В некоторых случаях есть возможность высадки в румынском порту Констанца.

Также на сайте сайт доступны к продаже билеты на внутренние Европейские рейсы: Варшава-Вена, Братислава-Неаполь, Берлин-Париж, Прага-Рим и другие.

Автобусное сообщение России и стран Европы. Стоимость билетов на пассажирские перевозки. Сайты автобусных компаний, на которых можно ознакомиться с актуальным расписанием и графиком движения по самым популярным направлениям. Все это в нашем новом материале о международных автобусных пассажирских перевозках.

Автобусное сообщение Италии и Рима

На сегодняшний день путешествовать автобусом намного дешевле, если сравнивать с другим скоростным транспортом, и эта особенность не обошла такую страну, как Италия. Между основными городами Италии очень выгодно ездить на автобусе, ведь, например, дорога из Римини до Рима составит всего 30 евро в один конец.

Стоимость международных перевозок по Италии и примерное время пути:

  • Рим-Римини – такая поездка вам обойдется в пределах 50-70 евро, и займет не более 6 часов
  • Рим Венеция – очень популярное направление, цена билетов до 100 евро, а по времени займет до 10 часов
  • Рим-Неаполь – цена билета 60евро, а время в пути составляет 6 часов.

Представляем вашему вниманию сайты крупнейших автобусных перевозчиков по Италии:

  • COTRAL – специализируется на перевозках между городами региона Лацио. На сайте компании можно узнать актуальное расписание маршрутов www.cotralspa.it
  • Autostradale (Милан) – основная специализация – север страны www.autostradale.it
  • Lazzi (локализация – Флоренция) – курсирует по центру Италии www.lazzi.it
  • Для перевозок из Флоренции рекомендуется воспользоваться услугами данной компании – www.florentiabus.it

По Риму автобусы курсируют с 5:30 до 24:00, после чего на трассы выезжают ночные автобусы. Общие билеты можно купить в специальных автоматах, табачных киосках, в метро. В некоторых автобусах есть автоматы, которые не дают сдачи.

Чтобы уехать за пределы города, вам нужно обратиться к компании Cotral. Их можно словить где угодно, но лучше всего останавливать возле конечных станций. Автобус до Тиволи идет прямо со станции Ponte Mammolo. Касательно курса на аэропорт – здесь необходимо уточнять у компании.

Автобусное сообщение Испании

В Испании автобусные перевозки также являются бюджетным способом скоростного передвижения. Транспортная инфраструктура очень развита в этой стране, и практически из каждого курортного городка можно уехать на автобусе в своем направлении. В некоторых случаях, автобус – это, пожалуй, единственный способ передвижения, и ярким тому примером является великолепное побережье Коста-Дорада.

Чтобы узнать актуальную информацию расписания автобусов, достаточно посетить один из нижеизложенных сайтов. Также график расположен на киосках, кафе и неподалеку от станций на специальных стендах. Естественно, в каждой станции вы можете узнать о вашем ближайшем автобусе. Стоимость проезда напрямую зависит от времени текущего года, недели и суток.

Сайты автобусов Испании

При возникновении сложностей с получением информации о движении автобусов Испании, на сайте можно задавать личные вопросы прямо в комментариях.

  • http://www.daibus.es/web/index.html – компания Daibus с выгодными предложениями перевозок по Испании
  • http://www.alsa.es/en/ – компания ALSA и её английская версия сайта. Здесь содержится информация о билетах, ценах и специальных предложениях
  • http://www.estacionautobusesmadrid.com/frameset.html – автобусы, курсирующие из Мадрида в разные города Испании
  • http://www.eurolines.es/en/ – различные международные поездки на автобусе из Испании
  • http://www.globalsu.net/index_en.php – вашему вниманию представлены автобусы международных перевозок Гран-Канарии.
  • http://www.autocaresmallorca.com/ – автобусы Мальорки
  • http://inspain.ru/articles/transfers/mezdygorodnii-avtobus-v-ispanii/ – Международные перевозки из Испании

Автобусные перевозки по Германии

В Германии автобусные перевозки начали свое активное развитие еще с 1934 года, с сегодня есть большое количество компаний, которые предлагают свои услуги. Самыми популярными являются A-Express, Postbus и Adnan Reisen. Еще не так давно многие автобусные перевозчики выполняли только рейсы по заказу, но сегодня на своих официальных сайтах они выставляют предложения о предстоящих поездках, что очень удобно и выгодно. Например, билет на ночной рейс из Гамбурга во Франкфурт на сайте eurolines.de обойдется всего в 54 евро, а если не пользоваться функцией возможного возврата и обмена билета, то цена упадет до 25 евро. В то же время, билет на поезд с таким же временем следования обойдется в 96 евро.

  • На сайте http://www.busliniensuche.de/ можно узнать об актуальных автобусных маршрутах по всей Германии и приобрести билеты.
  • По ссылке http://www.busliniensuche.de/busverbindungen представлены все города с маршрутами и картами для более подробной информации о ценах
  • Если возникают дополнительные вопросы по конкретным автобусам, приобретению билетов, правах и обязательствах пассажиров, тогда вам стоит перейти по этой ссылке http://www.busliniensuche.de/blog/faq/ , где вы получите исчерпывающие ответы на вопросы.

Автобусное сообщение Франции

Не смотря на то, что автобусом по Франции передвигаться не очень удобно в плане длительности поездки, такой вид транспорта остается находиться в ТОП, ввиду своей дешевизны. Чтобы не попадать в неловкие ситуации, когда не хватает билетов на нужные даты, стоит побеспокоиться о преждевременном бронировании.

Главными перевозчиками на сегодняшний день являются Eurolines и iDBUS . Чтобы получить нужную информацию в интересующем городе, необходимо зайти на официальный сайт компании. Можно купить разовый билет, или же оформить проездной.

Популярные сообщения из Парижа

Автобусное сообщение России

Если вы находитесь в России, и вам необходимо найти автобус в пункт назначения, тогда вам пригодится этот сайт http://bus.aviabus.ru/ , где есть вся необходимая информация о международных и междугородних маршрутах Страны. Здесь не предоставляется возможность приобретения билета в режиме онлайн (а также просмотра их стоимости), зато есть удобный поиск по городам, согласно алфавиту. Система открывает перед пользователем всевозможные маршруты между городами.

Автобусное сообщение Греции

Греция может похвастаться своими автобусными маршрутами, их качеством и количеством, ведь для железнодорожного транспорта здесь нет оптимальных рельефных условий. Таким образом, постройка железной дороги во многих регионах практически невозможна.

Очень выгодное и удобное международное автобусное сообщение Греции. Все перевозки подчиняются синдикату КТЕЛ (объединение акционерных обществ). В каждой области есть частный владелец, но все области контролируются государственными властями. КТЕЛ той или иной области выполняет следующие типы маршрутов:

  • В Афины и Салоники
  • Внутри своего региона
  • В центры соседних областей (изредка)

Все это привело к тому, что покупка билета слегка усложнилась, ведь приходится искать кассу КТЕЛ именно той области, куда вы едете. Такие же правила обстоят и с поиском своей платформы. Между городами постоянно курсируют автобусы, практически беспрерывно.

Путешествуя за пределами города, помните, что там нет автовокзалов, поэтому приходится покупать билеты прямо у водителя (что стоит дороже). Мо местным маршрутам автобусы ходят редко, и предварительно стоит уточнить наличие того или иного автобуса.

Автобусное сообщение Кипра

На Кипре автобусы ходят регулярно, но не часто. На выходных количество маршрутов очень снижается, поэтому свою поездку стоит спланировать заранее. Чтобы не запутаться в этой транспортной системе, необходимо зайти на сайт http://www.cyprusbybus.com/default.aspx , ввести нужный маршрут и посмотреть карту, интервал и прочую полезную информацию. Из аэропорта Ларнака прямо до города Ларнака можно без особых проблем добраться при помощи общественного транспорта. Автобус полностью синий, и может иметь один из следующих номеров: 408, 440 и другие. Сразу после прилета в аэропорт нужно подняться на второй этаж, после чего вы только попадете на автобусную остановку. Выход в город осуществляется через навесной мост. Под навесом располагается остановка и все актуальные расписания автобусов.

Сайты автобусного сообщения Кипра:

  • http://www.intercity-buses.com/ – Междугородние автобусы на Кипре
  • http://www.limassolbuses.com/en/ – Автобусы в Лимассоле
  • http://www.pafosbuses.com/ – Автобусы в Пафосе

Приложение к Конвенции
о международных автомобильных
перевозках пассажиров и багажа
от 9 октября 1997 г.

Правила
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
в международном сообщении государств - участников
Содружества Независимых Государств

I. Общие положения

1. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Правила перевозок пассажиров) разработаны в соответствии с Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа и регламентируют процесс перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном международном автобусном сообщении.

2. Настоящие Правила перевозок пассажиров распространяются на пассажиров и перевозчиков Сторон и имеют для них обязательную силу.

3. Настоящие Правила перевозок пассажиров предусматривают систему организации и контроля перевозочного процесса, а также права и обязанности перевозчиков и пассажиров.

4. Основой организации перевозок пассажиров и багажа автобусами в международном регулярном сообщении является договор о совместной деятельности по регулярной международной перевозке пассажиров и багажа (далее - Договор о совместной деятельности), который заключается перевозчиками государств - участников Содружества Независимых Государств, определяет тарифы и расписание движения, предварительно согласованные с соответствующими компетентными органами транспорта государств Содружества.

5. Термины, содержащиеся в Правилах перевозок пассажиров, имеют следующие значения:

"автовокзал" - комплекс сооружений, обеспечивающий обслуживание пассажиров в населенных пунктах и включающий: здание с залом ожидания вместимостью свыше 75 человек и билетными кассами; перрон для посадки и высадки пассажиров; площадку для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобуса;

"автостанция" - комплекс сооружений, обеспечивающий обслуживание пассажиров в населенных пунктах и включающий: здание с залом ожидания вместимостью до 75 человек и билетными кассами; перрон для посадки и высадки пассажиров; площадку для стоянки автобусов;

"кладь ручная" - вещи пассажира массой не более 20 кг и имеющие габариты не более 600 x 400 x 200 мм, перевозимые бесплатно пассажиром;

"водитель" - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством, или на которое от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления автомобилем и обслуживания грузополучателей, грузоотправителей или пассажиров;

"договор перевозки" - соглашение об оказании транспортных услуг, заключаемое между перевозчиком и пассажиром;

"маршрут" - установленный путь следования автотранспортного средства между определенными пунктами;

"перевозка маятниковая" - перевозка группы пассажиров, осуществляемая в определенные сроки, с территории одного государства к месту временного пребывания на территорию другого государства с последующим возвращением данной группы автобусами того же перевозчика в государство ее первоначального отъезда;

"перевозка нерегулярная" - перевозка, при которой условия ее осуществления определяются в каждом отдельном случае по согласованию между заказчиком и перевозчиком;

"перевозка регулярная" - перевозка пассажиров и багажа по договору перевозки, в котором определены условия перевозки, тарифы и расписание движения автобусов по маршруту с указанием пунктов остановки для посадки и высадки пассажиров;

"расписание движения" - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

"рейс" - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута;

"система разрешительная" - совокупность нормативных, технологических документов, обеспечивающих выполнение межгосударственных автобусных перевозок;

"схема маршрутов (маршруты)" - графическое изображение маршрутов (маршрута) условными обозначениями;

"тариф" - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния или времени;

"трафарет" - указатель с информацией для пассажиров о маршруте и режиме работы автобусов;

"формуляр (дорожный лист)" - документ, который определяет вид перевозки и содержит описание маршрута поездки и список пассажиров;

"компетентный орган транспорта" - орган транспорта государства, выдающий перевозчику разрешение на право осуществления международных автомобильных пассажирских перевозок по согласованному маршруту;

"лицензия" - документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом Стороны, удостоверяющий право осуществления пассажирских автомобильных перевозок в международном сообщении в течение установленного срока.

II. Организация перевозок пассажиров

6. Выдача, продление и аннулирование лицензий на выполнение международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляются в соответствии с действующим законодательством государства - места регистрации автобусов.

7. Не допускаются к перевозке:


  • в багаже и ручной клади взрывоопасные, отравляющие, огнеопасные, едкие, радиоактивные, химические, токсичные, озоноразрушающие вещества и изделия, содержащие их, наркотические, психотропные и зловонные вещества;

  • багаж, загрязняющий подвижной состав, одежду пассажиров, камеры хранения и находящиеся там вещи;

  • багаж, превышающий нормы по размерам и весу, установленные настоящими Правилами перевозок пассажиров, а также предметы, перевозка которых запрещена законодательством государства, на территории которого она выполняется.
8. Для открытия маршрута регулярных перевозок пассажиров в международном сообщении перевозчику необходимо:

  • согласовать с партнером из другого государства, в которое пролегает маршрут, намерения об открытии маршрута;

  • направить в компетентный орган транспорта своего государства заявку с приложением следующих документов: Договора о совместной деятельности, копии лицензии на право осуществления пассажирских перевозок в международном сообщении, а также свидетельства о регистрации предприятия с его реквизитами, расписания движения на маршруте, схемы маршрута с указанием погранпереходов, тарифов на перевозку, режима труда и отдыха водителей на маршруте.
Компетентный орган транспорта государства, в который подана заявка, направляет компетентному органу транспорта государства, по территории которого проложен маршрут, ходатайство о получении разрешения, заявки на открытие маршрута с приложением документов, обозначенных выше.

Компетентный орган транспорта государства, в который подана заявка, после получения разрешений от всех государств, по территории которых проложен маршрут, выдает эти разрешения перевозчику.

Перевозчик оформляет схему маршрута и подает ее на согласование в компетентные органы транспорта государств, по территории которых пролегает маршрут.

Изменение маршрута, остановок, расписания движения, а также закрытие маршрута производится после предварительного согласования с соответствующими компетентными органами транспорта государств, по территории которых пролегает маршрут.

9. Компетентные органы транспорта согласовывают с компетентными органами государств Содружества время пересечения границы автобусами регулярного сообщения и выдают пропуск для внеочередного пересечения границы.

10. Автобусы для международных перевозок пассажиров в регулярном сообщении оборудуются передними и боковым трафаретами с наименованием начального и конечного пункта маршрута.

11. Отправление и прибытие автобусов международного сообщения осуществляется с автовокзала (автостанции).

На автовокзал (автостанциях) предоставляется информация о правилах перевозок, расписании движения автобусов, стоимости и условиях проезда пассажиров и перевозки багажа, услугах автовокзала, о работе других видов транспорта.

12. Тарифы на перевозки согласовываются перевозчиками.

13. Билет должен содержать следующие основные данные:


  • наименование автовокзала (автостанции) отправления и назначения;

  • номер билета (обозначенный типографским способом);

  • стоимость проезда;

  • дату выдачи билета;

  • дату и время отправления;

  • номер места для сидения;

  • место выдачи билета;

  • номер рейса.
Продажа билетов отмечается в билетно-учетном листе.

14. Предварительная продажа билетов на проезд, оформление перевозки багажа осуществляется в отдельных кассах автовокзалов (автостанций) и отдельно расположенных кассах предварительной продажи билетов.

В день отправления автобусов билеты должны продаваться в кассах автовокзалов (автостанций) начальных пунктов маршрутов, а в промежуточных пунктах - при получении информации о наличии свободных мест в автобусе.

Билет является действительным только на указанный в нем день отъезда и рейс автобуса.

Право внеочередного приобретения билетов предоставляется гражданам в соответствии с действующим законодательством государства, на территории которого производится продажа билета.

15. Количество пассажиров, перевозимых автобусом на международных маршрутах, соответствует количеству, установленному заводом изготовителем для данной модели автобуса.

16. Водитель и пассажиры автобуса международного сообщения должны иметь надлежащим образом оформленные документы на право пересечения границы.

17. При пересечении границы документы пассажиров, багаж, ручная кладь, валюта и ценности должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующих пограничного и таможенного законодательства государства, по территории которого осуществляется перевозка.

18. Багаж считается выданным пассажиру в том случае, если перевозчик передал его лицу, предъявившему багажную квитанцию.

19. Если багажная квитанция отсутствует, то перевозчик вправе передать багаж лицу, доказавшему принадлежность ему этого багажа. Если лицом, претендующим на получение багажа без квитанции, представляется недостаточно доказательств принадлежности ему багажа, перевозчик вправе потребовать от него внесения соответствующего залога, который возвращается по истечении одного года со дня его внесения.

20. Багаж, не востребованный по прибытии автобуса на конечный пункт, независимо от того, была ли выдана на него багажная квитанция или нет, сдается на ответственное хранение, за которое взимается плата с пассажира при получении багажа. Перевозчик может поручить хранение багажа третьему лицу, который имеет право на получение вознаграждения за его хранение.

Порядок хранения багажа регулируется законодательством, действующим в государстве, в котором осуществляется хранение.

21. Багаж, не доставленный пассажиру в течение четырнадцати дней со дня поступления его заявления о выдаче, считается утерянным.

22. Если багаж, считавшийся утерянным, найден в течение года со дня, когда пассажир потребовал его выдачи, перевозчик уведомляет об этом пассажира. В течение тридцати дней со дня получения извещения пассажир может потребовать доставить багаж либо в пункт своего отправления, либо в пункт назначения.

III. Обязанности и права пассажиров

23. При осуществлении международных автобусных перевозок пассажир обязан:


  • приобрести билет и оплатить перевозку багажа в соответствии с установленной перевозчиком стоимостью поездки, занимать обозначенное в билете место, сохранять билет до конца поездки и предъявлять его контролирующим лицам;

  • прибыть к месту посадки в автобус в соответствии с правилами, действующими на территории данного государства;

  • соблюдать установленные правила пересечения границы государства, по территории которого осуществляется международная перевозка;

  • иметь багажную квитанцию и присутствовать во время осмотра багажа и другого имущества, принадлежащего ему, а также при отборе образцов, проб веществ и материалов, которые ему принадлежат, для экспресс-анализа соответствующими контролирующими органами.
24. Пассажир международного маршрута имеет право:

  • перевозить с собой в автобусе бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет - без предоставления отдельного места, в возрасте от 5 до 10 лет с 50-процентной скидкой от стоимости полного билета - с предоставлением отдельного места и при перевозке двух и более детей, в возрасте до 10 лет, один из них перевозится бесплатно, остальные - с 50-процентной скидкой от стоимости полного билета, с предоставлением отдельного места;

  • бесплатно перевозить с собой одно место ручной клади, мелких зверей и птиц в клетках, животных (собак, кошек) за плату, установленную перевозчиком, с предоставлением при посадке на перевозимых животных документов, выданных ветеринарной службой государства, из которого животное вывозится;

  • получать своевременную и точную информацию о перечне предоставляемых услуг, условиях их предоставления и маршруте движения;

  • требовать возмещения причиненного при осуществлении международной перевозки вреда здоровью пассажира или ущерба его багажу;

  • требовать выполнения перевозчиками договора перевозки;

  • объявлять ценность багажа при сдаче его для перевозки.
Сумма объявленной ценности багажа должна быть определена пассажиром в национальной валюте государства - отправителя и указана в багажной квитанции. Квитанция должна быть сохранена на все время перевозки и осмотра багажа и другого имущества, которое ему принадлежит.

25. Пассажиру может быть отказано в перевозке:


  • в случае отсутствия свободных мест;

  • в случае неоформленного в таможенном отношении багажа;

  • при попытке провоза багажа, запрещенного к перевозке или не соответствующего установленным нормам по номенклатуре, весу или размерам.
26. Пассажир не вправе:

  • во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание от управления автобусом;

  • открывать двери автобуса до полной его остановки;

  • вносить исправления в билеты и другие проездные документы и передавать их другим пассажирам;

  • перевозить багаж на сидениях;

  • пользоваться аварийным оборудованием без надобности, кроме предусмотренных случаев.
27. Пассажир отвечает за причиненный по его вине ущерб, в том числе за повреждение или загрязнение автобуса или оборудования, принадлежащего перевозчику, а также за нарушение настоящих Правил перевозок пассажиров.

Размер возмещения определяется величиной причиненного ущерба.

IV. Обязанности и права перевозчика

28. Перевозчик обязан:


  • обеспечить предварительную продажу билетов в международном сообщении;

  • перед поездкой ознакомить водителя со схемой маршрута и вручить ему расписание движения;

  • своевременно подать автобус в надлежащем техническом и санитарном состоянии;

  • обеспечить пассажиру безопасную, удобную поездку в автобусе в соответствии с договором перевозки и утвержденным расписанием;

  • обеспечить проезд пассажирам до конечного пункта маршрута без дополнительных для них расходов в случае прекращения поездки из-за технической неисправности автобуса;

  • предоставить пассажиру дополнительные услуги, предусмотренные договором перевозки.
29. Перевозчик имеет право:

  • отменить рейс автобуса при обстоятельствах, которые он не смог предвидеть и предотвратить, несмотря на все принятые меры. В этом случае перевозчик возвращает пассажиру стоимость билета после его предъявления, а также стоимость оплаченных пассажиром дополнительных услуг. Кроме того, подлежат возврату подтвержденные соответствующими документами расходы, понесенные пассажиром в связанные с его возможным возвращением в указанное в билете место начала поездки и отбытием из него самым дешевым средством транспорта. Условия возвращения стоимости билета и оплаченных дополнительных услуг пассажиру определяются Договором о совместной деятельности;

  • ограничить или прекратить международные перевозки на территории своего государства в случае эпидемии, стихийного бедствия или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);

  • отметить в багажной квитанции состояние багажа или его упаковки с согласия пассажира. Если пассажир не подтверждает отметку, то перевозчик может отказаться от принятия багажа к перевозке. В случае если багаж принят перевозчиком без отметки, считается, что багаж был принят в надлежащем состоянии и в надлежащей упаковке.
V. Обязанности и права водителя

30. Водитель автобуса, выполняющий международные перевозки пассажиров, обязан:


  • руководствоваться Правилами дорожного движения, правилами технической эксплуатации автобуса, должностной инструкцией и выполнять оперативные указания диспетчерской службы;

  • соблюдать правила пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и других видов контроля государств, по территории которых совершается международная перевозка;

  • иметь регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя, отвечающие требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;

  • организовывать, своевременно оповещать и подготавливать пассажиров для прохождения контроля при пересечении границы;

  • предъявлять для проверки при пересечении границы:

    • а) при регулярных перевозках: удостоверение водителя, дорожный (путевой) лист, билетно-учетную документацию, оригинал разрешения, расписание движения автобуса, лицензию, документы на право пересечения государственной границы;

    • б) при нерегулярных перевозках: удостоверение водителя, дорожный (путевой) лист, лицензию, дорожный лист, разрешение на нерегулярную перевозку (если такое предусмотрено соглашением о международных автомобильных перевозках), документы на право пересечения государственной границы;

  • подтвердить согласно соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, режим работы водителя;

  • следовать по установленному маршруту и выполнять график движения автобуса;

  • проверять наличие и соответствие билетов на проезд и перевозку багажа во время посадки пассажиров;

  • принимать и размещать багаж, предназначенный для перевозки, выдавать пассажирам багаж на остановках, предусмотренных расписанием;

  • объявлять назначения остановок и время стоянки на них;

  • останавливать автобус по сигналу лиц, имеющих право контроля за международными перевозками, выполнять их указания и оказывать помощь в проведении контроля;

  • осуществлять посадку (высадку) после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки- с тротуара или обочины. Если это невозможно, то со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения;

  • в случае дорожно-транспортного происшествия по возможности оказать помощь потерпевшим и оповестить соответствующие органы власти о случившемся;

  • принять меры к оказанию первой медицинской помощи пассажиру, нуждающемуся в ней, а также к доставке его в ближайший пункт неотложной помощи. Если пассажир прекращает поездку вследствие болезни, то его багаж сдается на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил;

  • начинать движение после полного закрытия дверей в автобусе и открывать их только на остановках.
31. Водитель имеет право:

  • не допустить к поездке или высадить на ближайшей остановке пассажира, нарушившего договор перевозки, или вследствие своего поведения, болезни и других причин, представляющих опасность для окружающих пассажиров;

  • требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;

  • не выдавать багаж, если не предъявлена багажная квитанция;

  • присутствовать во время осмотра автобуса и багажа.
VI. Возвращение платежей

32. При возвращении билета в кассу автовокзала (автостанции) не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса международного сообщения пассажиру возвращается стоимость билета за вычетом предусмотренного сбора за предварительную продажу билета.

При возвращении билета позже этого срока, но не менее чем за 15 минут до отправления автобуса, предусмотренного расписанием движения, пассажиру возвращается стоимость билета в размере, определяемом перевозчиком.

В случае потери билета пассажир к посадке в автобус не допускается, стоимость билета не возвращается, дубликат не выдается, претензии не принимаются.

33. Если автобус перевозчика одного государства во время проезда по территории другого государства не может по какой-либо причине продолжать движение, то Ассоциация международных автомобильных перевозчиков этого государства по просьбе водителя указанного автобуса оказывает за счет перевозчика необходимое содействие в организации перевозки пассажиров данного автобуса в ближайший пункт, откуда имеется возможность осуществлять отправку в необходимом направлении.

В случае вынужденной остановки и при невозможности доставки пассажира к месту прибытия, а также, если пассажир прекращает поездку вследствие заболевания или несчастного случая, ему возвращается стоимость проезда и провоза багажа (за исключением комиссионного сбора) из расчета расстояния от места поломки или вынужденной остановки к конечному пункту прибытия, что регулируется Договором о совместной деятельности.

34. Пассажир имеет право вернуть билеты в кассу до отправления автобуса в рейс и получить полную стоимость проезда, включая сборы по предварительной продаже билетов, в следующих случаях:


  • при опоздании автобуса в рейс больше, чем на час, по сравнению со временем, предусмотренным в расписании движения;

  • при предоставлении пассажиру места в автобусе более низкого класса, чем тот, который был предусмотрен в билете. При согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого класса ему возвращается разница в стоимости билета.
Если вместо автобуса, предусмотренного расписанием, подается автобус, проезд на котором дороже, то пассажиры, которые приобрели билеты до объявления об этом, имеют право проезда по этим билетам без доплаты. С момента объявления о замене типа автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу с соответствующим предупреждением пассажиров.

В случае опоздания пассажир имеет право в течение трех часов с момента отправления автобуса, на который приобретен билет, а вследствие болезни или несчастного случая - трех суток, восстановить проездные документы с доплатой 25% стоимости билета или получить стоимость проезда с вычетом 25% стоимости билета.

Возврат денег осуществляется:


  • кассами предварительной продажи билетов, которые продали или доставили билет, за календарные сутки (до 18 часов) до отправления в рейс автобуса;

  • кассами текущей продажи билетов автовокзала (автостанции) начального пункта маршрута - в день отправления в рейс автобуса.
VII. Контроль перевозок пассажиров и багажа

35. Контроль перевозок пассажиров и багажа при международных перевозках автомобильным транспортом осуществляется на основании двусторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении и национального законодательства государств, по территории которых перевозки осуществляются.

36. Ответственность перевозчиков и пассажиров за нарушение настоящих Правил перевозок пассажиров предусматривается Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 года, многосторонними и двусторонними межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении, а также национальным законодательством государства, на территории которого совершено нарушение.

Сегодня аренда автобуса для заграничной поездки - это возможность за короткий период времени побывать сразу в нескольких странах. Но важно понимать, что автобусные туры отличаются особой спецификой: во время путешествия необходимо будет пересечь множество границ, поэтому точное время прибытия в гостиницы не известно. Ситуация на дорогах, время, потраченное на прохождение паспортного контроля, и даже погода - все это отражается на продолжительности тура. Поэтому главное, что можно посоветовать тем, кому необходима аренда автобуса для заграничной поездки - набраться терпения. Интересная книга или журнал, диск, плеер - все эти мелочи помогут разнообразить путешествие и не дадут скучать в дороге.

Туристические автобусы на все случаи жизни

В компании «Allegro» вы можете арендовать автобусы для туристических поездок в страны ближнего и дальнего зарубежья. Транспорт оборудован всем необходимым для дальних путешествий, находится в идеальном техническом состоянии, надежен и комфортен. Водители, услуги которых входят в стоимость аренды, регулярно совершают подобного рода поездки по отработанным и проверенным маршрутам. Все они имеют действующие визы, а также являются опытными и квалифицированными специалистами.