Па измерение. Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi. Кратные и дольные единицы

Среди множества языков программирования, предназначенных для обучения именно навыкам программирования, есть один, выделяющийся особо. Язык Паскаль, названный в честь французского ученого XVII столетия Блеза Паскаля, был разработан в конце 1960-х гг. ученым из Швейцарии Никлаусом Виртом, и далеко не с образовательной целью, как этот язык воспринимают теперь.

Наоборот, в те времена ученые пробовали разные языки программирования для практического применения. И позже этот ученый позднее создал ещё два языка программирования – Оберон и Модула, которые, правда, не получили распространения среди специалистов. Если быть точным, то 1968 году была создана первая версия языка Паскаль (на основе АЛГОЛа), а 1970 году – первый компилятор.

Особенностью Паскаля является его структурная направленность – любую программу здесь можно описать в виде объединения отдельных структурных элементов, или блоков, в единое целое. Это так называемое структурное программирование, сменившее линейное программирование – простейшую организацию написания программ, когда команды процессору записываются одна за другой, без какой либо структуры.

Идея структурного программирования оказалась как актуальной на то время, так и очень плодотворной, поскольку далеко не для всех задач удается написать программу посредством указания последовательности простых команд, без разъединения последних на отдельные блоки. Действительно, только при наличии определенной структуры программы можно судить об эффективном алгоритме решения задачи.

Особенно это стало ясно после того, когда около 1970-го года профессор Хоар опубликовал две статьи: «Аксиоматическая основа программирования для вычислительных машин» и «О структурной организации данных», в которых делается попытка осмыслить правильность составления алгоритмов программ с математической точки зрения. Как раз язык программирования Паскаль и является первым из языков, в котором имеются все необходимые инструменты для проверки эффективности написанных программ.

Ещё одной отличительной особенностью Паскаля является его строгая типизация данных, среди которых возник новый ранее не использовавшийся тип – перечислимый. Фактор строгой типизации сделал репутацию Паскалю как дисциплинирующего языка, приучающий программиста к логическому мышлению.

В Паскале допускается несвязанность программного кода (в отличие от тогдашних языков COBOL и FORTRAN), то есть допускается сколь угодно большое наличие пустых строк, что удобно при форматировании при написании комментариев. Программу на Паскале можно написать хоть в одну строчку – она все ровно будет работать, если написана в соответствии с правилами.

Но с распространением этого языка программирования оказалось, что в нем не хватает многих привычных для нас элементов – возведения в степень, понятия локальной переменной, динамических массивов, возможность использования машинного языка и др. Наиболее известным выражением этого недостатка того времени является статья Кернигана «Почему Паскаль не является моим любимым языком программирования».

Одной из причин такого недовольства Паскалем того времени была невозможность написать программу, составленную с нескольких частей, поскольку для этого просто не было предусмотрено механизмов. Но Никлаус Вирт с коллегами в последующих выпусках Паскаля устранили все эти недочеты, следуя всем принципам программирования.

Язык программирования Turbo Pascal является развитием языка Pascal, разработанного Никлаусом Виртом в 1969-71 годах, для обучения структурному программированию. Фирма Borland International, существенно расширила алгоритмические средства языка, создала удобную среду программирования и высокоскоростной компилятор.
Turbo Pascal разрабатывался под операционную систему ДОС (Дисковая Операционная Система), поэтому он работает только в текстовом режиме. Среда разработки Turbo Pascal (версия 7) представляет из себя текстовый редактор и средства отладки и компиляции программы. Для переключения редактора из оконного в полноэкранный режим и обратно следует нажать одновременно клавиши Alt + Enter.

Программа на Pascal пишется в текстовом редакторе по определённым правилам. Текст программы проверяется редактором кода. Зарезервированные слова языка и определённые синтаксические конструкции выделяются цветом, что создаёт определённые удобства.

Линейный алгоритм. Типы числовых данных. Функции ввода - вывода.

Простые программы пишутся последовательно, шаг за шагом до тех пор, пока не будет получено решение задачи. Такая линейная последовательность в программировании называется линейным алгоритмом . Рассмотрим программу простого калькулятора. Пусть нам нужно сложить, вычесть, умножить и разделить два числа X и Y. В большинстве языков программирования принято объявлять участвующие в программе переменные. Это нужно для того, что бы зарезервировать фрагмент оперативной памяти компьютера для хранения объявленных данных. На рисунке показана программа калькулятора:


Рассмотрим построчно, что означают введённые в редакторе команды:
  • uses crt; - Выражение: Использовать модуль CRT. В начале программы, обычно, пишется директива uses и затем, через запятую, перечисляются модули содержащие набор необходимых функций для работы программы. CRT - модуль поддержки монитора и клавиатуры. (Важное замечание. Регистр букв текста программы не имеет значения. Так, например, можно написать uses crt; или Uses CRT; - программа будет работать и не воспримет это как ошибку). Любое выражение на Pascal должно заканчиваться знаком "точка с запятой".
  • var - (сокращённое от variable - переменная) объявления блока переменных. После команды var точка с запятой не ставится.
  • x, y, z1, z2, z3, z4: real; - перечисляем через запятую переменные необходимые для решения задачи; x и y - вводимые данные для вычислений; z1 ... z4 - переменные для хранения результатов вычислений. Двоеточие и real означает, что все перечисленные переменные объявлены как тип данных - число с плавающей запятой.
    При программировании используются различные типы данных. Ниже представлены числовые типы данных:
  • Begin - собственно начало программы. Оператор begin называется операторной открывающейся скобкой. После оператора begin точка с запятой не ставится.
  • Clrscr; - процедура очистки экрана. Эта процедура встроена в модуль CRT. В фигурных скобках {clear screen} написан комментарий к программе.
  • Write("Wwedite X: "); - функция write выводит на экран сообщение. Выводимое сообщение является аргументом функции write. Если сообщение текстовое, то оно заключается в одинарные кавычки (апострофы). К сожалению Turbo Pascal не поддерживает символы кириллицы, поэтому сообщение пришлось написать латинским шрифтом.
  • Readln(x); - функция readln получает данные с клавиатуры вводимые пользователем. При появлении этой функции в исполняемой программе, действие программы приостанавливается и она ожидает ввода данных до нажатия клавиши Enter. Сама функция readln состоит из двух частей: read - собственно чтение с клавиатуры (может использоваться самостоятельно); окончание ln - означает (line new) новая строка, после выполнения чтения с клавиатуры переводит курсор на новую строку.
    Следующие две строки в точности повторяют две предыдущие, только выводится сообщение для ввода переменной Y и чтение этой переменной с клавиатуры.
  • z1:= x + y; - вычисляем сумму аргументов х и у. Знак:= означает переменной z1 присвоить значение суммы х и у.
  • z2:= x - y; - вычисляем разность аргументов х и у.
  • z3:= x + y; - вычисляем произведение аргументов х и у.
  • z4:= x + y; - вычисляем частное от деления аргументов х и у.
  • Writeln(z1) - так же, как и оператор write выводит сообщение на экран, ln - означает, что следующее сообщение будет выводиться с новой строки. Так как переменная z числового типа, то апострофы ставить не нужно. Итак, функции Writeln(z1); Writeln(z2); Writeln(z3); и Writeln(z4); выводят на экран все значения z в столбик.
  • End. - оператор конца программы. После end (операторная закрывающаяся скобка, парная оператору begin) ставится точка. Точка является признаком конца файла.
        Что бы убедиться в правильности написания программы следует нажать клавишу F9. Произойдёт компиляция программы и проверка синтаксиса. Если код написан верно, то увидим следующее сообщение:


    Если компилятор обнаружит ошибку, то появится соответствующее сообщение, а курсор будет установлен в строку с ошибкой.


    В нашем случае строка z4 = x / y; - должно быть z4:= x / y;
    Для запуска программы на исполнение, следует нажать комбинацию клавиш Ctrl и F9. В программе следует ввести значение х и нажать Enter, затем ввести значение у и опять нажать Enter. Компьютер произведёт необходимые вычисления и выведет значения на экран, но мы, скорее всего, ничего не увидим, потому что выполнение программы закончится и произойдёт возврат в редактор. Для просмотра полученных результатов следует нажать одновременно Alt и F5.


    То, что мы видим на экране не совсем удобно для понимания. Лучше будет, если результаты отображать не экспоненциальном виде, а в нормальном, десятичном.
    Так же, пользователь программы вынужден догадываться в какой строке результатов сложение, в какой умножение и так далее. Для исправления ситуации изменим строки вывода результатов на экран:
    writeln("X + Y = ", z1:0:4);
    writeln("X - Y = ", z2:0:4);
    writeln("X * Y = ", z3:0:4);
    writeln("X / Y = ", z4:0:4);
    Рассмотрим любую из изменённых строк, например writeln("X / Y = ", z4:0:4); Функция вывода writeln в качестве аргумента (в нашем случае) принимает два значения. Аргументы друг от друга отделяются запятой.
    Первое значение: "X / Y = " - надпись которая будет выводиться на экран, она должна быть заключена в апострофы. Второе значение - число z4. Для придания числу десятичной формы отображения, оно отформатировано по следующей схеме: двоеточие - число знаков до запятой, двоеточие - число знаков после запятой. Если число знаков до запятой неизвестно, то лучше поставить ноль.
    Усовершенствованная программа принимает удобочитаемый вид:


    До оператора end можно ввести строку readln;, тогда программа не будет завершаться сразу после выполнения, а будет ожидать нажатия клавиши Enter. Для сохранения готовой программы следует нажать F2 и сохранить файл с именем, например, calc.pas.

    Логические операторы. Символьные переменные.

    При выполнении написанной программы могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, а именно, если пользователь программы вторым числом введёт значение 0 (нуль). Как известно, деление на 0 запрещено и при выполнении программы компьютер выдаст такое сообщение:


    Что бы избежать таких ситуаций, программист должен предусмотреть в программе некоторую защиту.
    Самое простое решение, в нашем случае, при значении Y равном нулю, перейти к началу программы, что бы пользователь ввёл другие значения. Перечислим те действия, которые должна выполнить программа:
    - если Y равно 0 то перейти к метке в начале программы, иначе (Y не равен 0) выполнить математические действия.
    На языке Pascal это будет выглядеть так: if y = 0 then goto label1 else ...
    Эта запись означает: (if) если y = 0 (y = 0 - логическое выражение) then (то) goto (перейти к) label1 (имя метки) else (иначе) ... Оператор else можно не использовать если дальнейшее выполнение программы подразумевается при невыполнении условия логического выражения. Метка label1 придуманное имя метки, поэтому мы должны его объявить до начала программы, сразу за разделом объявления переменных. Сама метка устанавливается в том месте программы, куда должен осуществиться переход. После имени метки ставится знак двоеточие. Изменённая таким образом программа показана на рисунке:


    Такая программа имеет более "товарный" вид и свойства.
    Рассмотрим подробно какие конструкции можно создавать на языке Pascal с использованием логических операторов. В общем виде логическая запись выглядит так:
    if (условие) then (действие1) else (действие2);
    или
    if (условие) then (действие);
    Сначала рассмотрим запись условий:

    Логические связки записываются между логическими условиями, сами условия берутся в скобки, например: if (a = b) and (z Следует иметь в виду что при выполнении условия, после оператора then может быть только одно действие. Если действий по условию программы должно быть больше, то все действия должны быть взяты в операторные скобки begin ... end.
    Например:
    if a = b then
      begin
      writeln("Error!");
      y:= 22;
      goto label1;
    end else ...
    Аналогичным образом несколько действий записывается после оператора else.
        Написанная нами программа "калькулятор" имеет один существенный недостаток, если нужно произвести несколько вычислений, приходится перезапускать программу на выполнение. Изменим нашу программу так, что бы она завершалась с согласия пользователя. Пользователю следует предложить нажать клавишу Y для продолжения работы с программой, или любую другую клавишу для завершения работы.
    Заменим последний в программе оператор readln; на такие строки:
      write("Repeat - Y / End - other key"); {Выводим сообщение для пользователя}
      readln(sym); {Считываем символ с клавиатуры}
      if (sym = "Y") or (sym = "y") then goto label1; {Если введён символ Y или y , то переходим к началу программы}
    В нашей программе появилась новая переменная - sym (вымышленное имя, которое придумываем мы сами. Имя должно начинаться с буквы, а затем могут следовать цифры или буквы). Эта переменная имеет тип одиночного символа и мы должны её объявить в разделе переменных. Символьные переменные имеют тип char. Символьные переменные при использовании в программе следует заключать в апострофы.
    Добавим эту переменную в разделе var:
    var
    sym: char;
    .............
    Запустим программу на исполнение, и убедимся, что программа написана правильно:


    В паскале есть ещё один тип символьных переменных, это тип string - строка состоящая максимум из 255 символов, но об этом в следующих разделах.

    Разрабатывая нашу программу, мы нарушили один из основных принципов структурного программирования - в программе не должно быть переходов из одной части программы в другую. Поэтому при структурном программировании нужно стараться не использовать оператор перехода goto.

  • На просторах всемирной сети Интернет можно найти массу программ на языке "Паскаль", но намного сложнее разобраться, по какому принципу они работают и как устроены. Давайте же изучим основы программирования вместе!

    Алгоритмический язык: базовые понятия

    В разговорной речи мы используем основные единицы: символы, и целые предложение. Алгоритмический язык также имеет подобную структуру, только его составляющие называются по-другому. Речь идет об элементарных конструкциях, выражениях и операторах. Все эти единицы формируют иерархическую структуру, поскольку каждый последующий элемент образовывается из предыдущего.

    Символы алгоритмического языка - это неделимые атомы, используемые для написания кода.

    Элементарные конструкции - это минимальные единицы, которые имеют собственный смысл.

    Классические выражения языка формируются из двух вышеназванных единиц и задают правила нахождения необходимого значения.

    Оператор отвечает за описание определенного преобразования, которое является обязательным для корректного выполнения программы. Их может быть несколько, если нужно - программа должна выполнить сложную операцию. В таких ситуациях их объединяют в блок либо же составной оператор.

    Язык "Паскаль"

    Существует большое количество "Паскаль" (для начинающих есть отдельные пособия) является одним из них. Его алфавит состоит из цифр, букв и специальных символов. Вот их перечень:

    • 26 латинских прописных и ;
    • знак подчеркивания;
    • десять цифр;
    • ограничители;
    • знаки операций;
    • спецификаторы;
    • зарезервированные системой (служебные) слова.

    Кроме перечисленных выше элементов, к набору основных принадлежит "пробел", который нельзя использовать внутри конструкции зарезервированных выражений и сдвоенных символов.

    Элементарные конструкции языка

    "Паскаль" для начинающих включает в себя строки, числа и имена.

    Числа, используемые в коде рассматриваемого языка программирования, обычно записываются в десятичной системе. Они могут быть как действительными, так и целыми, которые принято упоминать без десятичной точки. Если число положительное, то его знак можно опустить.

    "Паскаль" - это алгоритмический язык программирования, в котором строки являются последовательностью символов, замкнутой в апострофы. Если вам необходимо использовать сам апостроф, то этот символ стоит упомянуть дважды.

    Имя - это последовательность, которая начинается с буквы и может содержать в своем составе цифры. Идентификаторами принято называть метки, типы, константы, функции, процедуры, переменные, объекты и даже модули. Формируя идентификаторы можно использовать символ подчеркивания. Имя может иметь массу символов, но компилятор будет считывать лишь первые 63 знака. "Паскаль", описание которого может показаться таким сложным, не так уж страшен, поэтому не спешите пугаться и закрывать страницу браузера!

    В качестве идентификаторов языка запрещено использовать стандартные имена констант, процедур, типов, файлов, функций, а также служебные выражения.

    Улучшить наглядность кода помогут пробелы, но стоит помнить, что ими нельзя разделять имена и числа посредине.

    Синтаксис алгоритмического языка

    Каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой в программе, написанной на рассматриваемом нами языке ("Паскаль"). Информатика учит этому школьников и студентов, а вы сможете осознать эти правила сами!

    Точка с запятой (;) - это условный сигнал, который говорит об окончании текущей строки и необходимости перейти на новую. Но исключением могут быть служебные команды: const, var, begin и другие.

    Оператор end закрывает программу, поэтому после него обязательно ставится точка. Иногда код может содержать несколько вложений, тогда начало и конец блока будут разделяться точкой с запятой.

    Для присвоения переменной определенного значения перед знаком равно необходимо поставить двоеточие. К примеру, вы ходите задать n=13, а в коде это будет выглядеть как n:=13.

    Если усвоить эти правила, то можно довольно быстро научиться писать код программы без синтаксических ошибок.

    Классические операторы языка "Паскаль"

    Запрограммировать повторяющиеся фрагменты кода будущего приложения и осуществить с ним любые действия можно с помощью различных способов. Но язык "Паскаль" использует для этого различные операторы. Все из них мы не сможем рассмотреть, поэтому разберемся лишь с некоторыми.

    К примеру, с помощью оператора выбора можно подобрать один из альтернативных путей хода программы. Параметром в таком случае выступает выражение порядкового типа. Но есть один нюанс: этот ключ выбора не может принадлежать к типу string или real.

    Еще существуют операторы присваивания, условные, составные и пустые, а также масса других полезных вложений. Знание лишь некоторых из них позволяет написать код с отличной функциональностью. Операторами не стоит злоупотреблять, ведь их большое количество делает программу сложной в отладке компилятором, запутанной и очень тяжелой для восприятия посторонними людьми.

    Оператор присваивания

    Данное выражение имеет вид двоеточия и знака "равно". Оно используется для присвоения определенной переменной конкретного значения. Важно помнить, что тип выражения и переменной должны совпадать в том случае, если они не относятся к целому и действительному типу соответственно. Лишь в такой ситуации произойдет прямое преобразование.

    Составные операторы

    "Паскаль" - это язык программирования, который использует последовательности произвольных программных операторов, заключенные в специальные скобки. Речь идет о составных конструкциях, ограниченных словами begin и end. Это важный инструмент алгоритмического языка, с помощью которого появляется возможность писать код, используя структурную методологию.

    Операторы языка "Паскаль", входящие в часть составной конструкции, могут быть совершенно разными, ведь никаких ограничений не существует. Глубина вложенности также может быть различной.

    Условный оператор языка программирования

    Этот компонент предоставляет возможность в ходе программы проверить заданное условие и выполнить действие, зависящее от результатов его прохождения. Таким образом, условная команда - это одно из средств формирования ветвей в процессе выполнения вычислений.

    Структурно выглядит следующим образом:

    IF <условие> THEN <оператор1> ELSE <оператор2>.

    В этом выражении else, then и if являются зарезервированными словами, условие - логическим выражением с произвольным содержанием, а операторы - любыми командами используемого языка программирования.

    Структура программного кода

    Заголовок, разделы операторов и описаний - это ключевые составляющие приложения, написанного на таком языке, как "Паскаль". Информатика позволяет полностью изучить эти элементы и научиться правильно их использовать.

    В заголовке, как правило, содержится имя кода. К примеру, Program MyFirst.

    В разделе описаний могут значиться подключенные библиотеки, модули, метки, константы, типы, переменные, глава описания функций и процедур.

    Раздел описания модулей содержит внутри имена подключенных библиотек и начинается с зарезервированного слова uses. Оно должно быть первым среди всех прочих описаний. Имена модулей следует обязательно отделить друг от друга запятыми.

    На любой оператор программного кода можно поставить метку, имя которой следует упомянуть в соответствующем разделе описания.

    Преждевременное описание констант позволяет далее в коде прописывать их имена вместо цифровых или буквенных значений.

    В разделе описания используемых переменных следует указать все типы, которые будут задействованы: "var c,a,r: integer; k,l, m: char; h1,h2: boolean;".

    Не забывайте, что "Паскаль" - это язык программирования, который требует обязательного предварительного описания все компонентов, задействованных в программе.

    Текст кода должен заканчиваться точкой.

    Примеры программ

    "Паскаль" - это элементарный язык, и после изучения вышеописанной информации можно приступить непосредственно к написанию кода.

    Давайте сделаем так, чтобы приложение вывело на экран фразу «It is my first program!»

    Примеры программ на "Паскале" очень важно понять, поэтому попытайтесь это сделать прямо сейчас.

    Begin
    Writeln (It is my first program!");
    End.

    Вот так все просто!

    Посмотрите на более сложный код, с помощью которого можно найти корни Обратите внимание на принцип формирования вычислительных выражений.

    Надеемся, были для вас полезными.

    Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

    1 паскаль [Па] = 1,01971621297793E-07 килограмм-сила на кв. миллиметр [кгс/мм²]

    Исходная величина

    Преобразованная величина

    паскаль эксапаскаль петапаскаль терапаскаль гигапаскаль мегапаскаль килопаскаль гектопаскаль декапаскаль деципаскаль сантипаскаль миллипаскаль микропаскаль нанопаскаль пикопаскаль фемтопаскаль аттопаскаль ньютон на кв. метр ньютон на кв. сантиметр ньютон на кв. миллиметр килоньютон на кв. метр бар миллибар микробар дина на кв. сантиметр килограмм-сила на кв. метр килограмм-сила на кв. сантиметр килограмм-сила на кв. миллиметр грамм-сила на кв. сантиметр тонна-сила (кор.) на кв. фут тонна-сила (кор.) на кв. дюйм тонна-сила (дл.) на кв. фут тонна-сила (дл.) на кв. дюйм килофунт-сила на кв. дюйм килофунт-сила на кв. дюйм фунт-сила на кв. фут фунт-сила на кв. дюйм psi паундаль на кв. фут торр сантиметр ртутного столба (0°C) миллиметр ртутного столба (0°C) дюйм ртутного столба (32°F) дюйм ртутного столба (60°F) сантиметр вод. столба (4°C) мм вод. столба (4°C) дюйм вод. столба (4°C) фут водяного столба (4°C) дюйм водяного столба (60°F) фут водяного столба (60°F) техническая атмосфера физическая атмосфера децибар стен на квадратный метр пьеза бария (барий) Планковское давление метр морской воды фут морской воды (при 15°С) метр вод. столба (4°C)

    Подробнее о давлении

    Общие сведения

    В физике давление определяется как сила, действующая на единицу площади поверхности. Если две одинаковые силы действуют на одну большую и одну меньшую поверхность, то давление на меньшую поверхность будет больше. Согласитесь, гораздо страшнее, если вам на ногу наступит обладательница шпилек, чем хозяйка кроссовок. Например, если надавить лезвием острого ножа на помидор или морковь, овощ будет разрезан пополам. Площадь поверхности лезвия, соприкасающаяся с овощем, мала, поэтому давление достаточно велико, чтобы разрезать этот овощ. Если же надавить с той же силой на помидор или морковь тупым ножом, то, скорее всего, овощ не разрежется, так как площадь поверхности ножа теперь больше, а значит давление - меньше.

    В системе СИ давление измеряется в паскалях, или ньютонах на квадратный метр.

    Относительное давление

    Иногда давление измеряется как разница абсолютного и атмосферного давления. Такое давление называется относительным или манометрическим и именно его измеряют, например, при проверке давления в автомобильных шинах. Измерительные приборы часто, хотя и не всегда, показывают именно относительное давление.

    Атмосферное давление

    Атмосферное давление - это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.

    Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям. Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма. Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.

    Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно. Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры. Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.

    Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни - дорогостоящий процесс.

    Скафандры

    Пилотам и космонавтам приходится работать в среде с низким давлением, поэтому они работают в скафандрах, позволяющих компенсировать низкое давление окружающей среды. Космические скафандры полностью защищают человека от окружающей среды. Их используют в космосе. Высотно-компенсационные костюмы используют пилоты на больших высотах - они помогают пилоту дышать и противодействуют низкому барометрическому давлению.

    Гидростатическое давление

    Гидростатическое давление - это давление жидкости, вызванное силой тяжести. Это явление играет огромную роль не только в технике и физике, но также и в медицине. Например, кровяное давление - это гидростатическое давление крови на стенки кровеносных сосудов. Кровяное давление - это давление в артериях. Оно представлено двумя величинами: систолическим, или наибольшим давлением, и диастолическим, или наименьшим давлением во время сердцебиения. Приборы для измерения артериального давления называются сфигмоманометрами или тонометрами. За единицу артериального давления приняты миллиметры ртутного столба.

    Кружка Пифагора - занимательный сосуд, использующий гидростатическое давление, а конкретно - принцип сифона. Согласно легенде, Пифагор изобрел эту чашку, чтобы контролировать количество выпитого вина. По другим источникам эта чашка должна была контролировать количество выпитой воды во время засухи. Внутри кружки находится изогнутая П-образная трубка, спрятанная под куполом. Один конец трубки длиннее, и заканчивается отверстием в ножке кружки. Другой, более короткий конец, соединен отверстием с внутренним дном кружки, чтобы вода в чашке наполняла трубку. Принцип работы кружки схож с работой современного туалетного бачка. Если уровень жидкости становится выше уровня трубки, жидкость перетекает во вторую половину трубки и вытекает наружу, благодаря гидростатическому давлению. Если уровень, наоборот, ниже, то кружкой можно спокойно пользоваться.

    Давление в геологии

    Давление - важное понятие в геологии. Без давления невозможно формирование драгоценных камней, как природных, так и искусственных. Высокое давление и высокая температура необходимы также и для образования нефти из остатков растений и животных. В отличие от драгоценных камней, в основном образующихся в горных породах, нефть формируется на дне рек, озер, или морей. Со временем над этими остатками собирается всё больше и больше песка. Вес воды и песка давит на остатки животных и растительных организмов. Со временем этот органический материал погружается глубже и глубже в землю, достигая нескольких километров под поверхностью земли. Температура увеличивается на 25 °C с погружением на каждый километр под земной поверхностью, поэтому на глубине нескольких километров температура достигает 50–80 °C. В зависимости от температуры и перепада температур в среде формирования, вместо нефти может образоваться природный газ.

    Природные драгоценные камни

    Образование драгоценных камней не всегда одинаково, но давление - это одна из главных составных частей этого процесса. К примеру, алмазы образуются в мантии Земли, в условиях высокого давления и высокой температуры. Во время вулканических извержений алмазы перемещаются в верхние слои поверхности Земли благодаря магме. Некоторые алмазы попадают на Землю с метеоритов, и ученые считают, что они образовались на планетах, похожих на Землю.

    Синтетические драгоценные камни

    Производство синтетических драгоценных камней началось в 1950-х годах, и набирает популярность в последнее время. Некоторые покупатели предпочитают природные драгоценные камни, но искусственные камни становятся все более и более популярными, благодаря низкой цене и отсутствию проблем, связанных с добычей натуральных драгоценных камней. Так, многие покупатели выбирают синтетические драгоценные камни потому, что их добыча и продажа не связана с нарушением прав человека, детским трудом и финансированием войн и вооруженных конфликтов.

    Одна из технологий выращивания алмазов в лабораторных условиях - метод выращивания кристаллов при высоком давлении и высокой температуре. В специальных устройствах углерод нагревают до 1000 °C и подвергают давлению около 5 гигапаскалей. Обычно в качестве кристалла-затравки используют маленький алмаз, а для углеродной основы применяют графит. Из него и растет новый алмаз. Это самый распространенный метод выращивания алмазов, особенно в качестве драгоценных камней, благодаря низкой себестоимости. Свойства алмазов, выращенных таким способом, такие же или лучше, чем свойства натуральных камней. Качество синтетических алмазов зависит от метода их выращивания. По сравнению с натуральными алмазами, которые чаще всего прозрачны, большинство искусственных алмазов окрашено.

    Благодаря их твердости, алмазы широко используются на производстве. Помимо этого ценятся их высокая теплопроводность, оптические свойства и стойкость к щелочам и кислотам. Режущие инструменты часто покрывают алмазной пылью, которую также используют в абразивных веществах и материалах. Большая часть алмазов в производстве - искусственного происхождения из-за низкой цены и потому, что спрос на такие алмазы превышает возможности добывать их в природе.

    Некоторые компании предлагают услуги по созданию мемориальных алмазов из праха усопших. Для этого после кремации прах очищается, пока не получится углерод, и затем на его основе выращивают алмаз. Изготовители рекламируют эти алмазы как память об ушедших, и их услуги пользуются популярностью, особенно в странах с большим процентом материально обеспеченных граждан, например в США и Японии.

    Метод выращивания кристаллов при высоком давлении и высокой температуре

    Метод выращивания кристаллов при высоком давлении и высокой температуре в основном используется для синтеза алмазов, но с недавнего времени этот метод помогает усовершенствовать натуральные алмазы или изменить их цвет. Для искусственного выращивания алмазов используют разные прессы. Самый дорогой в обслуживании и самый сложный из них - это пресс кубического типа. Он используется в основном для улучшения или изменения цвета натуральных алмазов. Алмазы растут в прессе со скоростью примерно 0,5 карата в сутки.

    Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

    Что такое Паскаль? Довольно много людей задается данным вопросом. В основном это люди, которые используют компьютер на базовом уровне. Паскаль - это один из самых известных языков программирования. Изучают его, как правило, в старших классах или же на первых курсах вузов. Считается базой для многих других языков программирования.

    История

    Что такое Паскаль, мы выяснили. Перейдем теперь непосредственно к истории его появления и развития. Создатель языка - Никлаус Вирт. Разработан он был в период с 1968 по 1969 год. Идея создания Паскаля пришла ему после участия в специальном комитете по разработке языков. Что такое Паскаль, интересно многим начинающим программистам. Такое название язык получил в честь знаменитого французского ученого который особенно знаменит созданием механической машины, суммировавшей два числа.

    Первейшие публикации о том, что такое Паскаль, появились в 1970 году. В них говорилось о главных целях создания этого языка, таких как эффективность, которая способствовала бы отличным навыкам программирования и структурирования данных.

    Реализация языка

    • UCSD Pascal. Эта система была создана в 1978 году. В ней появился порт компилятора, который позволял делать код переносимым, также теперь можно было редактировать исходную систему и так далее. В дальнейшем UCSD стал основой для многих последующих реализаций языка Паскаль.
    • Object Pascal. Программирование на Паскале всегда привлекало многих начинающих специалистов. В 1986 году Apple создала объектное расширение для языка. Группа, занимавшаяся разработкой, консультировалась с "отцом" Паскаля.
    • Turbo Pascal. Первая версия интегрированной среды разработки появилась в 1983 году. Borland стала фирмой, которая занялась разработкой данной реализации. Однако стоит отметить, что Turbo Pascal многое позаимствовал из Odject Pascal, и в целом эти реализации были схожы. Программирование на Паскале заинтересовало и Microsoft. Практически в это же время они выпустили собственную версию объектного языка, основанного на Паскале. Она не смогла получить массового распространения, и вскоре была забыта. Впоследствии реализация от Borland получила название Object Pascal.
    • Object Pascal сегодня. Важнейшим шагом в истории языка Паскаль является выход свободных реализаций. Они включили в себя все лучшее от многих других диалектов. В них присутствует отличная совместимость с большинством операционных систем.

    Особенности

    Знакомство с языком Паскаль необходимо начать с его особенностей. Главная из них - строжайшая типизация и присутствие Паскаль - первейших из подобного рода языков. Как считал разработчик, язык должен поспособствовать дисциплинированному программированию, так как в нем максимально исключены различные синтаксические ошибки, а также присутствует интуитивно понятный интерфейс. Что такое Pascal и каковы его основные особенности - главные вопросы, которые интересуют начинающих программистов. Язык довольно прост даже для новичка.

    Однако изначально язык имел целый ряд недостатков. Главные из них: невозможность работы с короткая библиотека ввода-вывода, неимение средств для запуска функций, созданных на других языках, и так далее. Что такое Паскаль, язык которого довольно прост, в начале 80-х узнали многие специалисты. Тем не менее, не всем он пришелся по вкусу. Некоторые специалисты даже писали статьи, в которых подробно расписывали о каждом недостатке языка.

    Недостатки и их исправление

    Как и многие другие языки программирования, Паскаль может похвастаться не только плюсами, но и серьезными недостатками. Следует сказать, что постепенно разработчики борются с минусами, но это у них получается не всегда.

    Как бы это не звучало, но не редко недостатки языка помогали программистам в обучении. Помимо этого, Паскаль в 80-е годы стал огромным шагом вперед в сравнении с Фортраном, который в ту пору изучали новички. Тем более, Фортран имел еще больше проблем. За очень короткий промежуток времени Паскаль сумел стать основным языком для обучения во многих школах и вузах. На его основе стали разрабатываться многочисленные программы.

    Структура

    О языке Паскаль писать можно много, но следует перейти непосредственно к процессу программирования. Каждое приложение в Паскале начинается с ключевого слова (Program). Сразу после него указывается наименование программы, а затем ставится ";". Иногда этого не требуется. После названия можно указывать список внешних файлов, которые будут выступать параметрами. После этого идет самое важное в программе - ее тело. Состоит оно из секций описаний констант, типов, переменных, процедур и функций. После них идет блок операторов - точка входа. Блок операторов располагается между ключевыми словами begin и end. Каждый оператор разделяется точкой с запятой. Для окончания программы используется точка, которая ставится после тела.

    Применение модулей

    Для применения модуля в программном коде должно присутствовать объявление о нем. Сделать подобное объявление можно при помощи инструкции подключения, которое представляет собой ключевое слово USES. После него указываются названия модулей, которые необходимо подключить. Инструкция вписывается сразу после заголовка или в секции интерфейса.

    Некоторые реализации языка не поддерживают модули, особенно более старые версии. Разделить их можно на два вида: программный и вспомогательный. Первый присутствует в программе, начинается с ключевого слова program. Второй содержит переменные, константы, типы и так далее, может использоваться в других модулях.

    Пунктуация

    Синтаксис Паскаля требует строгого выполнения.

    • Точка с запятой. Ставится в конце заголовка, после описания переменных. С помощью нее разделяются операторы. Можно не использовать перед ключевым словом end.
    • Запятая. Используется в качестве разделителя в разнообразных списках.
    • Точка. Ставится в конце тела программы (после слова end).

    Такой жесткий синтаксис является необходимым, так как компьютер считается исполнителем приложения. В случае применения неправильного знака выводится ошибка. Если точка с запятой выступает разделителем операторов, то оператором считается весь текст, расположенный между одной точкой запятой и последующей. В случае непостановки данного знака между операторами, программа будет воспринимать их за один, а также выдавать ошибку.

    Язык Паскаль позволяет вставлять комментарии. Они служат пояснением к коду программы. Можно использовать русский язык. На работу программы комментарии не производят никакого действия.

    В Паскале можно писать как строчными, так и прописными буквами. Выбор остается за программистом.

    Критика

    Как уже было сказано, особая популярность Паскаля пришлась на 1980-1990 годы, но находились критики, которые считали язык несерьезным. По их мнению, он подходит лишь для обучения. Особенно заметная критика была изложена в статье "Почему Паскаль не мой любимый язык программирования". Написал ее Брайан Керниган - один из разработчиков языка C. Именно после статьи Паскаль начал серьезно изменяться в лучшую сторону.

    Несмотря на все недостатки, больше всего на Паскаль давит несерьезное отношение многих программистов.