Значения карты «Влюбленные» колоды «Таро Тота Алистера Кроули» по книге «Таро-зеркало души» Герда Зиглера. Карта таро The Lovers - Влюбленные Отношения и любовь

Близнецы, любовь, притягательность, подход, соединение, союз противоположностей через Любовь; становиться сознательным через отношения.

Эта карта показывает женитьбу Императора и Императрицы. Церемонию проводит Отшельник - одна из форм бога Меркурия. Он полностью скрыт своими одеяниями, что символизирует, что происхождение всех вещей лежит вне доступа проявленного и интеллекта.

Возлюбленные представляют две противоположности, которые стремятся и притягиваются друг к другу. Эта двойственность, осаженная во всех аспектах существования, испытывается в отношениях между мужчиной и женщиной. Всякая попытка подхода, союза, связи - это выражение страстного стремления восстановить это потерянное Единство. Каждый индивидуум, каждый мужчина и каждая женщина, содержит в себе дуализм мужского и женского. Они выражают себя в различных, часто противоречивых, личных характеристиках.

Психологи давно признают, что каждый из партнеров в отношениях отражает ментальное и духовное состояние другого. Обычно ваш партнер отражает те аспекты, которые неразвиты и неодухотворены в вас самих. То, чего, как вы ощущаете, не хватает вам, вы видите в другом. Это удобный случай иметь жизненно важные переживания на пути к осознанию. Этот урок не может быть схвачен теоретически, через интеллектуальное исследование, или барахтанье в сантиментах. Он требует прямого, бытийного переживания. Он требует отдачи себя всем измерениям радости, экстаза, взаимного обогащения, а также боли, борьбы и уничтожения, необходимых для роста. Отношения, которые жизненны и живы, предоставляют тем, кто в них вовлечен, испытать все двойственности, все противоположности; с любовью приходит ревность, с гармонией приходит дисгармония, с единством приходит разлучение, с возбуждением знакомства приходит отрезвляющее чувство отстраненности.

Если считать, что учение в этой "школе жизни" имеет цель, то это стать целым, полноценным, индивидуумом. Только когда вы сможете найти ваше единство и внутреннюю гармонию, вы подойдете к этой цели полного само разворачивания. Блаженство, которое мы тщетно ищем вне себя, может быть найдено и развито только внутри себя. Любая помеха, которая нас тревожит, любая неудовлетворенность, которая ведет к еще большей неудовлетворенности, выбивают из колеи наш поиск истинного спокойствия и внутреннего мира. Вот почему духовные мастера постоянно говорят, что разумный человек быстро приходит к пониманию того, что никакие отношения не могут быть действительно удовлетворяющими, любовь ведет нас к еще большему пониманию, но мы просто не можем быть этой любовью.

Вернемся теперь к символам карты. Все символы даны в парах, готовыми встретить свою противоположность. Трансформация происходит в брачном союзе. Это представлено орфическим крылатым яйцом и змеей, обвитой вокруг него. Дети держат в руках символы различных планов, на которые подействует трансформация; тело (палка), интеллект (копье), эмоции (чаша) и дух (цветы). Пики, образующие барьер на заднем плане, представляют конфликт между ограничением и свободой, связью и независимостью - компонентами любых отношений.

Видны еще три символа Зодиака: Лев, Скорпион и Стрелец. Лев представляет мужской принцип в природе и означает творчество, которое может вырасти из этого союза. Белый орел представляет Скорпиона, скорпиона в его трансформированном состоянии. Он отражает женскую составную часть, подчиненность человека своим собственным эмоциональным глубинам. Купидон, в виде Стрельца, показывает необходимость прямого, честного взаимообмена.

Указания

Если вытащена эта карта, то это может означать чудесную и возбуждающую любовную связь. Существующие связи или углубляются, или кончаются. Новые методы личного роста и интеграции ваших собственных противоположных аспектов возникают по мере того, как вы поворачиваетесь и взаимодействуете с партнером или группой.

Вопросы

Что вы ищете в людях, которых любите? Что, по-вашему, включают в себя полноценные отношения?

Предложение

Работайте в со своим партнером. Используйте карты, чтобы больше узнать о ваших отношениях.

Утверждение

Я теперь готов встретить партнера, которого всегда хотел встретить.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Эта карта представляет собой союз двух людей. Чаще всего это действительно близкие отношения между ними: любовь, физическая близость и удовлетворение, дружба, тесное партнерство. Так же это одна из немногих карт в колоде, которая непосредственно может указывать на женитьбу. Карта всегда позитивна.

ТЕЗИС:

"Я тебя люблю. Мои чувства настоящие и наши отношения действительно делают мою жизнь полной и счастливой".

ОТНОШЕНИЯ:

Настоящая любовь или дружба; теплые и искренние чувства; половая совместимость и удовлетворение; честное и добросовестное партнерство или сотрудничество.

ЛИЧНОСТЬ:

Искренность; честность; способности к взаимовыгодному общению и партнерству; доброта и ответственность; заботливость.

РАБОТА, БИЗНЕС:

Хорошая кооперация, взаимовыгодное партнерство и сотрудничество; честное ведение бизнеса и добросовестное выполнение своих рабочих обязанностей; значительная прибыль; успешное ведение бизнеса.

ЗДОРОВЬЕ:

Хорошая позитивная динамика выздоровления.

Вы всецело поглощены своим чувством. Это просто великолепно и бывает в нашей жизни не часто. Постарайтесь сберечь его, не становясь назойливым и не истощая как своих чувств, так и чувств своего партнера. Знайте меру как в простом общении, так и в сексе. Оставьте своему партнеру достаточно личного пространства и сохраняйте его для себя.

Наслаждаясь своим счастьем, тем не менее, помните, что растворение в партнере это далеко не всегда благо для нас. Любовь ослепляет, а слепого доверия в этом эгоистичном мире достойны очень немногие. Люди меняются, чувства уходят... Помните об этом и не забывайте о контроле над собственной жизнью и о своей безопасности в случае любого, даже самого неожиданного и негативного сценария развития событий.

Аркан Влюбленные

Cсоответствия по «Liber 777»:

Буква – зайн.

Значение буквы – меч.

Управитель – близнецы.

Положение на древе – Бина – Тифарет.

Цвета – оранжевый и бледно-розовато-лиловый.

Египетские боги – боги близнецы Рехт, Мерти.

Медитация – белый труп.

Греческие боги – Кастор и Поллукс, так же Аполлон в аспекте оракула.

Римские боги – Янус.

Животные – сорока (и мифические гибриды).

Растения – орхидеи.

Драгоценные камни – александрит, турмалин, исландский шпат.

Магическое оружие – треножник.

Ароматы – полынь горькая.

Растительные средства – спорынья и абортивные средства.

Магические силы – способность находиться в двух местах одновременно.

Тело человека – лёгкие.

Мифические существа – зловещие призраки, баньши.

Болезни в результате неправильной работы – пневмония, туберкулёз.

В твоей собственной душе – услышь его.

И слушай безмолвие.

«Открытость для вдохновения, интуиция, разумность, второе зрение, легкость, легкомыслие, глубокомыслие, лишенное практичности, нестабильность, противоречивость, неглубокий союз с другими, нестабильность, противоречие, тривиальность, высоколобость» (Алистер Кроули «Книга Тота)

«Каждый символ сам по себе двойной, так что смысл ветвится, и объединить его можно только при помощи разного рода свадеб», - пишет Кроули про аркан Влюбленные. Даже название у этой карты двойное: с одной стороны, Влюбленные, а с другой – Братья; с одной – любовь, с другой – ненависть. Влюбленные на карте – это Король и Королева, а братья – Каин и Авель. Это становится понятно, если вспомнить слова Юнга, сказанные в самом начале его ключевого исследования по алхимии: «Алхимия – это объединение элементов, противостоящих друг другу в силу своей враждебности и притягивающих друг друга в силу своей взаимной влюблённости».

Шестой аркан и правда изобилует алхимической символикой: его центральным мотивом является свадьба короля и королевы, зооморфная вариация этой свадьбы – брак белого грифа и красного льва, а в верхней части карты, как высшее символическое противостояние, представлены два ключевых женских архетипа – Ева и Лилит. Король изливает в чашу королевы из своей руки пламенеющий поток своей души, что означает взаимодействие водного (чаша) и огненного принципа.

До этого антиномии, с которыми мы встречались при анализе символики больших арканов, были двух видов: либо различные ценностные истолкования одного и того же архетипа (например, Верховная Жрица может быть освободительницей от оков материи и путем через пропасть, а может – слепой силой, оскопляющей недостаточно развитую личность), либо полярность разных арканов (например, духовность Жрицы уравновешивает материальность Императрицы, а эрос и принцип природной естественности Императрицы уравновешиваются волей к власти и принципом цивилизации Императора). В аркане Влюбленные мы впервые сталкиваемся с третьим вариантом – противоположности оказываются не в различных смыслах одного символа, а в парных символических сизигиях – Каин – Авель, Ева – Лилит, король – королева, грифон – лев. Более того – каждый символ изначально двоится и в зависимости от контекста может иметь знак плюс или минус.

Седьмой путь зайн – это архетип дуализма как такового. Символом пути зайн является меч, который издревле известен как оружие разделения. Все действие карты происходит в железной арке, состоящей из мечей, что подчеркивает эту символику. Это соответствие роднит Влюбленных с предыдущим путем вау. Но если на пути вау имеет место осознание двойственности и дифференциация явлений властью логоса, то на пути зайн происходит этическое осмысление этой дифференциации, связанное с определенным дискомфортом и с трудом осознаваемым чувством вины. Мировоззрение, соответствующее этому архетипу, - как правило, манихейский дуализм добра и зла. Реальность предстает жестко поделенной на черное и белое.

Внизу карты изображены два ребенка – черный и белый, положительный и отрицательный. Они символизируют сознание и бессознательное, а если более точно – эго и тень. Это легко объяснить в границах психологии: когда маленький ребенок узнает, что некоторые его действия «плохие», он начинает отщеплять их от своего эго, от идеального представления о себе, в результате чего формируется тень, о которой так много писал Карл Юнг.

Впоследствии тень проявляется как образ всего, что противоречит убеждениям осознающего я. Если сознание настроено пуритански, то тень будет содержать сексуальные образы в самой извращенной форме. Если наоборот, человек является сторонником сексуальной революции, то тень будет содержать образы инфантильного, запретительного подхода к сексуальности. Если человек жаден, его тень расточительна, если рационален – эмоциональна, короче говоря, тень является полной противоположностью сознательной личности. Чтобы определить, какова у вас тень, достаточно честно и без вытеснения ответить на один простой вопрос – что у вас более всего вызывает отвращение, раздражение и агрессию в людях вашего пола. Заметьте: чем сильнее раздражение, тем больше власти имеет ваша тень.

Но только через раскрытие своей тени возможно развитие. Противостояние эго и тени должно перейти в их динамическое равновесие, а позже, когда элементы сознания и бессознательного перемешаются между собой, – в рождение алхимического дитя или самости. Этический дуализм является первым препятствием для работы мага, и он должен быть разрушен. Должно быть достигнуто понимание, что каждое черное содержит в себе белое, а каждое белое – черное. Добра и зла не существует – вот тайна, сокрытая в символах пути зайн. Помните у Зинаиды Гиппиус:

Тебя приветствую, мое поражение,

Тебя и победу люблю равно.

На дне моей гордости лежит смирение,

И радость и боль всегда одно.

Как воды, успокоившиеся в безмятежности,

Вечера ясного все бродит в туман.

В последней жестокости бездна нежности.

И в божией правде божий обман.

Люблю я отчаяние свое безмерное,

Нам радость последней каплей дана

И только одно я знаю верное

ВСЯКУЮ ЧАШУ НАДО ПИТЬ ДО ДНА.

Если вы не только понимаете умом, но и чувствуете это, что называется, нутром, задача пути зайн на данном этапе для вас выполнена.

Символика становится еще более ясной, когда мы узнаем, что базовым соответствием аркана Влюбленные – Братья является созвездие близнецов, которое, согласно представлениям классической астрологии, наиболее противоречиво и двойственно из всех созвездий зодиака. Запутанность, противоречивость, двойственность свойственна близнецам более, чем любому другому знаку.

Архетип враждующих братьев (реже сестер – как, например, Иннана и Эрешкегаль) напрямую относится к пути зайн. Исход этого противостояния бывает самый разный – от возможного примирения-компромисса (королевская свадьба, интеграция, примирение сарацина и рыцаря Грааля, Гильгамеша и Энкиду) до убийства одного из братьев другим, что, в итоге, оказывается убийством себя. Очень ярким примером подобного мифологического развития является блистательная поэма Сергея Калугина «Рассказ короля Ондатра о рыбной ловле в пятницу».

Если на пути вау изобилует восторг от своей способности разделять силою логоса, то зайн является своего рода похмельем, когда ощущение собственной отделенности может быть мучительно и вызывать чувство вины. Обретение сознания в мифологии всегда соотносилось с нарушением священного запрета, разрушением бессознательной самости, и если путь вау – это первые восхитительные мгновения после похищения огня логоса, то зайн связан с осмыслением свой вины за прометеев грех. Обретение сознания (пентаграммы) создает комплекс вины, поскольку возникает ощущение, что сознание «отнято», «украдено» у прародителей.

Миф, который позволит расширить наше понимание этого мотива – это малазийский миф о разделении земли и неба. Согласно этому мифу, земля и небо изначально были неразрывной парой, слитой в любовных объятиях. Их детям было очень тесно и душно, пока самый старший сын не поднял восстание против родителей и не разделил землю и небо.

Именно поэтому персонажи, в общепринятой теологии считающиеся негативными, в гностицизме являются носителями высшего и тайного знания: Каин, Иуда, Симон Маг в этом контексте предстают не предателями, а посвященными, героями, мятежниками против обыденности бога мертвого и догматического закона. Если общепринятые религии рано или поздно оказываются захвачены архетипами великого отца и великой матери и служат не обретению индивидуальности, а напротив, её растворению, то ереси напрямую имеют потенциальность к индивидуальному мышлению.

Осознанное, принятие яблока Евы или огня Прометея во всей полноте, – это скорее двадцатый аркан Эон, который обрел особую силу в наступившей эре Гора, здесь же речь идет о первом, спонтанном познании этического дуализма, или, напротив, появлении возможности преодолеть этот дуализм.

Переосмысление роли негативных персонажей является важной частью работы с тенью и преодолением этического дуализма. Необходимо разрушить привычные жесткие концепции добра и зла, и особый взгляд на теневых персонажей весьма в этом помогает. Это и есть один из видов «алхимической свадьбы», результатом которой должно стать разрушение оценочных суждений. Вот почему центральной фигурой карты является Каин, который «получил начертание на чело его. Это «начертание Зверя», о котором говорится в Апокалипсисе, и знак Посвящения. Пролитие крови необходимо, ибо Бог не слышал детей Евы, пока кровь не пролилась. И это внешняя религия; но Каин не говорил с Богом и не имел начертания на челе, и потому сторонились его все люди, пока он не пролил кровь. И эта кровь была кровью его брата. Это таинство шестого ключа Таро, который следовало бы называть не «Влюбленными», но «Братьями». В центре карты стоит Каин; в его правой руке Молот Тора, которым он убил брата, весь обагренный кровью того. Левую же ладонь держит он открытой в знак невинности» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

Это утверждение Кроули станет максимально понятно по прочтению романа Германа Гессе «Дамиан», где главным действующим лицом является молодой человек, постепенно разрушающий стереотипы, навязанные ему воспитанием. Он «рвется из плена рая», и символом его освобождения является обнаружение «братства Каина», к которому его подводит авторитетная фигура Дамиана – одноклассника, друга и наставника, выводящего его за пределы добра и зла. Вершиной пути Синклера (таково имя главного героя) является сексуальная связь с Госпожой Евой, которая является матерью Дамиана и главой братства Каина.

Согласно Гессе, только Каин и его дети способны выйти из стада, подчиняющего одним законам, и быть свободными от «согласованного транса» системы, в которой их воспитывали. Это свободные, дерзкие, ищущие и не соглашающиеся с общепринятыми иллюзиями личности. Они одиноки (Отшельник) до того, как находят своих (братьев Каина), и образуют совершено особое братство посвященных.

Образ Каина пересекается с образом Иуды, и здесь я рекомендую такие книги, как «Последнее искушение Христа» Казанзакиса и «Иуда Искариот» Леонида Андреева. Оба произведения являются современной версией гностического осмысления Иуды как обладателя тайного знания. Сейчас, когда внимание всего мира приковано к найденному «Евангелию от Иуды», это особенно значимый вопрос.

Подводя итог, можно сказать, путь зайн является одновременно и принципом двойственности и преодолением двойственности. Вспомним алхимическую максиму «где болезнь, там и лекарство», которая на самом деле применима к каждому из архетипов большого аркана.

Важная грань символизма Влюбленных, сохранившаяся еще со староэоных колод, - тема выбора пути. Этот мотив представлен образами двух женщин, изображенных в верхней части карты. Кроули напрямую пишет, что «женщина слева, напоминающая Кали, но гораздо более соблазнительная – это Лилит».

На определенной стадии каждый из нас оказывается перед выбором между сирым бытием обывателя и нелегким эволюционным восхождением адепта по пути магии. «Вот змея, а вот голубь – выбирай, как следует», - сказано в Книге Закона, и при всем богатстве символического поля каждого из этих образов в данном соотнесении они представляют выбор между голубиной невинностью и запретным познанием змея. Ева предлагает покой, Лилит – свободу, Ева – общепринятые ценности, Лилит – запретный путь единиц, Ева – сладкие сны, Лилит – экстаз и ужас пробуждения.

Обратите внимание, что если в классических колодах Лилит предстает как негативный принцип порока, то сейчас, после глобального переосмысления сексуальности (подробнее в аркане Вожделение), она оказывается проводницей, наставницей и источником силы, благодаря которой оказывается возможным движение вперед.

В завершение я хотел бы проиллюстрировать сказанное двумя снами, которые являются ярким примером ко всему вышеописанному. В жизни каждого из нас бывают ситуации, когда следует увидеть возможность выбора, идущего из бессознательного, и найти в себе мужество принять правильный вариант.

«Я сижу на скамье в электричке. Мы проезжаем какую-то станцию, которая в жизни – обычный полустанок, во сне – будто вся из неоновых огней. Справа в вагон входит женщина. Она очень красива, с яркими, чёрными волосами. От неё исходит огромная дионисийская мощь, в руках у неё гитара. Она начинает петь. Её песня – это вызов всему застывшему, она говорит, что идти с ней – это идти через ад, и только сильный способен на это. Я наблюдаю за женщиной, испытывая восхищение и страх, но тут в вагон с другой стороны входит другая женщина, в сопровождении странного мужчины. Этот мужчина одет в прозрачную бычью шкуру. У вошедшей светлые волосы, и она играет на каком-то очень классическом инструменте типа арфы, и тотчас весь вагон начинает слушать её, она поёт о том, какой прекрасный и безмятежный мир она создаёт из всего, к чему прикасается. Всякий, кто её слушает и находится около, никогда не будет страдать. Все застыли от её волшебства, словно первая женщина и не появлялась, а мужчина стал примерять на всех бычью шкуру, и с людьми в процессе этого что-то стало происходить: они обретали какое-то странное счастье. Страшное счастье! Мужчина подошел ко мне и пытался натянуть на меня бычью шкуру, в ответ на что я стал сопротивляться изо всех сил. В этот миг сопротивления я постиг, что есть только две силы, и мы должны выбирать, за кем идти».

Второй сон предельно краток: «У меня в руках два семечка. Я слышу женский голос, который мне говорит: «Ну вот, у тебя два семечка - черное и белое - и пришло время выбирать, какое посадить».

Рекомендуемое чтение: Герман Гессе «Дамиан», Максимильян Волошин «Путями Каина» (поэма), Николо Казанзакис «Последнее искушение Христа», Жерар Де Нерваль «История о звезде утра царице Савской и царе Сулеймане, повелителе духов».

Значения по Райдеру Уайту:

АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Венера/Юпитер как выражение большой любви.

ВЛЮБЛЕННЫЕ
В этой карте объединены два сюжета. Она сулит глубокие любовные переживания, но показывает, что такой шаг предполагает выбор: отказ от прежнего образа жизни (родительского дома, свободы и легких интрижек) и переход на новую ступень, ступень сознания Любви. Лишь подлинное осознание её открывает мощное информационное поле, которое содержит карта Влюбленных. Поэтому-то её раньше и называли "Выбор". Она может значить и какую-то иную ситуацию выбора, не обязательно связанную с любовью. Тогда она означает, что нам так или иначе придётся сделать выбор, решительно и бесповоротно, не оставляя себе никаких лазеек. Который из двух сюжетов выступает перед нами в данном случае, зависит от смысла заданного вопроса. Однако в любом случае это - громкое и определенное "Да".

Из книги: Хайо Банцхаф. САМОУЧИТЕЛЬ ПО ТАРО.
Перевод с немецкого Е. Колесова.
Издательство: Центр астрологических исследований, 1999 г.

5 - ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ
Близнецы
Шестая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется - ЛЮБОВНИКИ и изображает свадебную церемонию, в которой священник соединяет священными узами юношу и девушку (Адама и Еву?). Иногда крылатая фигура сверху пронзает любовника своей стрелой. Второй вариант карты изображает юношу, стоящего между фигурами двух женщин, одна из которых в вакхическим одеждах и с венком из виноградных листьев. Женщины символизируют двойственность человеческой души (духовную и животную части), первая из которых является ангелом, хранителем человека, а вторая - вечно присутствующим демоном. Юноша стоит в начале зрелой жизни перед "Развилкой", где он должен выбрать между добродетелью и пороком, вечным и преходящим. Вверху карты, в круге света. Гений Судьбы (его звезда), ошибочно принимаемый неинформированными людьми за Купидона. Если молодость делает неправильные выбор - стрела Судьбы поразит ее. "Развилка" напоминает человеку, что цена свободной воли или, что более правильно, власть выбора - это ответственность.
Классическая карта ТАРО "ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ" иногда называется "Два пути": на ней изображен человек, и ангел - человек стоит на распутье, а ангел целится из лука в женщину, стоящую на цветочной равнине, и как бы предлагает
человеку удалиться в горы. Под своей картинкой средневековый художник имел в виду, что перед человеком два пути: отдать себя миру, женщине, цветам - и умереть в духовном смысле, или, отстраняясь от мирского, уйти в горы к смерти, чтобы освободиться для духовной жизни в иных мирах, и потом вновь возродиться Ангелом - чисто духовным существом, лишенным ошибок своей свободной воли. Горы - символ завершенной реализации личности, астрологически символизируемой планетой Сатурн. Если ИМПЕРАТОРА и ИЕРОФАНТА безудержная энергия побуждает к действию, то Близнецы отражают, прежде всего, совершенство восприятия, его точность, тонкость и чуткость, так как чтобы распознать самые высшие каналы и выбрать среди жизненной суеты верный к ним путь, требуется очень тонкое восприятие. Наши рациональные построения ходят вокруг да около истины, которая остается между двумя противоположными ответами. Познание происходит лишь в момент двойственного представления о вещах, ни на одном из которых разум не может установиться: две противоположные мысли - это два зеркала напротив друг друга, являющих бесконечность отражений того, что между ними. И поэтому юноша на карте находится на распутье.
Раздвоение сознания на внутренний и внешний миры, на жизнь и смерть, на мужчину и женщину - и все вытекающие отсюда противоречия связаны со знаком Близнецов.

В прямом положении карта означает неизбежность выбора, который необходимо сделать, руководствуясь скорее интуицией, чем разумом. Это вдохновение чувств, догадок. Сильная позиция может говорить о большой эмоциональной свободе и пренебрежении последствиями своих поступков, продиктованных чувством. Но в этом (иногда) можно найти определенную гармонию, красоту и даже совершенство. Вспомним знаменитую афинскую гетеру, которая в ответ на упреки в безнравственном поведении просто
предъявила мудрецам свое прекрасное обнаженное тело и тем самым опровергла все их доводы. В реальной жизни Шестой АРКАН означает эмоциональную сердечную связь, а также появление в жизни кого-то, кто станет вашим дополнением. Вместе с "добрыми" картами может означать хорошее партнерство, милые и дружеские встречи и полные взаимной радости связи.
Астрологическое соответствие Шестого АРКАНА знаку Близнецов заключает в этой карте еще один смысл: ненависть, борьба не на жизнь, а на смерть. Ибо вражда, как и ее оборотная сторона - любовь, дело обоюдное.

В перевернутом положении карта говорит о том, что вы осознали свою самость (отделили себя от близнеца). К вам пришли понимание и любовь. Если в раскладе речь шла о возможности (невозможности) заключения брака, то такое положение АРКАНА предвещает неудачу ваших матримониальных намерений.
То же касается и проверки - вы, скорее всего, не сможете пройти ее успешно. Ваши планы нереальны. Карта может также символизировать внутреннее раздвоение, конфликт с самим собой. Может быть и сигналом хаоса, замешательства, недостатка стабильности чувств. Может предсказывать разлуку, крах любовных планов. Остерегайся принимаемых тобой решений. Препятствия преградят твой путь к счастью и к твоим стремлениям, так как на тебя влияют противоположные силы и твоя воля колеблется между ними. Нерешительность во всяком деле еще более пагубна, нежели дурной выбор.

"Иди вперед или отступай, но не топчись на месте в нерешительности, знай, что цепь из цветов труднее порвать, чем цепь из железа".
Папюс

Эта карта и парная к ней — Ату XIV, Искусство, — самые загадочные и сложные из всех Ату. Оба эти символа сами по себе двойные, так что значения их образуют расходящиеся ряды, и вновь собрать данную Карту воедино позволяют лишь множественные бракосочетания, отождествления и некая форма гермафродитизма.

Однако соответствия ее вполне просты. Ату VI связан со знаком Близнецов, которым управляет Меркурий. Еврейская буква этого аркана — Зайин, означающая «Меч»; поэтому карта обрамлена Аркой Мечей, под которой и совершается Королевская Свадьба.

Меч — это, прежде всего, орудие разделения. В интеллектуальной сфере — сфере масти Мечей — он означает анализ. Эта карта в сочетании с Ату XIV составляет всеобъемлющую алхимическую максиму: Solve et coagula («Растворяй и сгущай» (лат.) ).

Таким образом, Влюбленные — одна из основополагающих карт в колоде Таро. Это первая карта, на которой появляется более одного персонажа (Обезьяна Тота в Ату I — всего лишь тень ). В своей исходной форме она излагала историю Сотворения Мира.

Приведем описание первоначальной версии этой карты из «Книги 418», представляющее исторический интерес:

«Есть ассирийская легенда о женщине, совокупившейся с рыбой, а также легенда о Еве и Змее - ибо Каин был сыном Евы от Змея, а не от Адама; и потому, убив брата своего (который был первым убийцей, ибо принес живых существ в жертву своему демону), Каин обрел печать на челе своем, и то была печать Зверя, о котором говорится в Апокалипсисе, и знак Посвящения (Это «Третий Глаз», «Око Шивы», — шишковидная железа, по мнению некоторых анатомов представляющая собой рудиментарный глаз ).

Кровопролитие необходимо, так как Бог не слышал детей Евы до тех пор, пока не пролилась кровь («Кровавая жертва» обычно считается «черномагической». Но все зависит от того, какую Формулу использует Маг. Убийство любого живого существа, даже совершенное в силу необходимости, было бы предосудительным, если бы не Формула Эволюции. Маг должен церемониальным способом вобрать в собственную Сущность всю карму убитого животного. Встроив ее в органическую структуру более высокого порядка, он тем самым поможет этому животному исполнить его Истинную Волю, заключающуюся в стремлении к более высокой форме жизни. Разумеется, этот метод груб и материален, но для подобных случаев другого метода не существует. Так или иначе, рано или поздно, животное обречено умереть, и самым благоприятным, самым полезным для него исходом будет мгновенный перенос его праны (в ходе магической церемонии) или же основы его праны (посредством обычного поедания [его мяса]) в состав живого организма более высокого порядка. Важно не допустить, чтобы прана его ускользнула. ). Это внешняя религия; но Каин не говорил с Богом и не имел печати посвящения на челе своем, а потому все люди сторонились его, пока он не пролил кровь. И эта кровь была кровью его брата. Здесь тайна шестого ключа Таро, который следовало бы называть не Влюбленными, а Братьями (Существует и другое, даже более важное, соответствие этой карты. Лучник — это Отец (Йод из Йод-Хе-Вав-Хе), а Человек — Сын (Вав). Женщины — Исида и Нефтида (Хе и Хе конечная); а все в целом символизирует одну из формул наивысшей Магии, слишком сложную и изощренную, чтобы рассматривать ее в этих простых комментариях. ).

В центре этой карты стоит Каин; в правой руке его — Молот Тора(Здесь — оружие в форме свастики ), которым он убил своего брата, и молот этот влажен от крови убитого. Ладонь его левой руки раскрыта в знак невиновности. По правую руку от Каина — его мать Ева, которую обвивает змей с раздутым капюшоном; по левую руку — женщина, подобная индийской Кали, но гораздо более соблазнительная. Впрочем, я узнаю в ней Лилит. А над головой его — Великий Знак Стрелы, направленный острием вниз, но пронзающий сердце ребенка. Этот Ребенок — еще и Авель (В действительности этот Ребенок — Сет, Солнце, Хадит. Кровь Авеля — Семя изображенного здесь Сета. Вспомним, что Abel = Baal [по сумме числовых значений этих имен]. ). Значение этой части композиции неясно, но правильный рисунок этой карты Таро именно таков; и таково правильное магическое предание, из которого древнееврейские писцы, не прошедшие полного посвящения, позаимствовали свою легенду о Грехопадении и последующих событиях» (Приведенный отрывок представляет собой начало видения Второго енохианского Эфира из книги Кроули «Видение и Голос» («Книга 418»). ).

Очень важно, что в этом отрывке почти каждая очередная фраза опровергает предыдущую. Это потому, что противодействие всегда равно по силе и противонаправлено действию. В интеллектуальной сфере, где запаздывание во времени невелико, все члены этого уравнения сосуществуют или должны сосуществовать одновременно: стоит возникнуть какой-либо идее, как почти в тот же миг рождается и ее контрадикция. Это необходимо для сохранения равновесия Вселенной. Эта теория разъяснялась в разделе, посвященном Ату I, Фокуснику, но для истолкования данной карты она также чрезвычайно важна.

Ключ к пониманию этой карты — в том, что на ней изображено Сотворение Мира. Иерархи придавали этой тайне необычайно важное значение. Но посвященные, выпускавшие Таро для общего употребления в Эоне Осириса, заменили изначальный рисунок, описанный в «Видении и Голосе», на другой. Они стремились сотворить новую, свою собственную Вселенную; они были отцами Науки. Их методы работы, объединенные под общим названием «алхимия», хранились в тайне от широкой публики. Интересно здесь то, что все достижения современной науки за последние пятьдесят лет дают людям умным и образованным возможность задуматься о такой тенденции, отличающей науку в целом, как возврат к алхимическим целям и (mutatis mutandis («С учетом необходимых поправок» (лат.) )) методам.

Соблюдать секретность алхимикам приходилось по причине жестоких церковных гонений. Сколь бы свирепо ни сражались мракобесы между собой, всех их объединяло стремление уничтожить новорожденную Науку, ибо инстинктивно предчувствовали, что та положит конец невежеству и вере, на которых зиждились их богатство и власть.

Тема это карты — Анализ, за которым следует Синтез. Первый вопрос, который задает наука, — «из чего состоят вещи?». Получив ответ на него, она ставит следующий вопрос: «Как изменить их состав, чтобы они приносили больше пользы?» Вся стратегия Таро обобщена в двух этих вопросах.

Фигура в капюшоне, стоящая в центре данной карты, — это одна из ипостасей Отшельника, о котором речь пойдет в Ату IX. Сам же Отшельник — это ипостась бога Меркурия, описанного в Ату I; облачения, скрывающие его тело, словно напоминают, что окончательный смысл всего сущего обретается за пределами проявленности и разума. (Как объяснялось в другом месте, по большому счету возможны только две операции — анализ и синтез.) Он стоит в позе Знака Входящего, словно проецируя вовне таинственные силы творения (Знак Входящего (Знак Гора, Знак Проекции) — в ордене Золотой Зари: первый знак степени Неофита, символ человека, протянувшего руки вперед в поисках истины, а также символ инволюции и низведения Света в материальный мир. Используется в случаях, когда необходимо мощное воздействие и проекция силы воли. В «Частном введении» к ритуалу Неофита Золотой Зари, повествующем о сотворении мира, содержатся следующие строки: «На Пороге Врат, // Между Вселенной и Бесконечным, // В Знаке Входящего стоял Тот, // Пред ними были возвещены Эоны». ). Руки его обвиты свитком, обозначающим Слово, в котором заключены и его сущность, и его весть. Но Знак Входящего — это также Знак Благословения и Освящения; таким образом, роль Отшельника на данной карте — совершение Герметического Бракосочетания. За спиной его помещаются фигуры Евы, Лилит и Купидона. Эта символика включена сюда для того, чтобы сохранить до некоторой степени первоначальную форму карты и показать ее происхождение, ее родословную, ее неразрывную связь с прошлым. На колчане Купидона начертано слово «Thelema» — Слово Закона. (См. Liber AL, глава I, стих 39 («Книга Закона», 1:39: «Слово Закона — THELEMA» (др.-греч. thelema — «воля) )). Его стрелы — кванты Воли. Таким образом показано, что эта основополагающая формула магической работы — анализ и синтез — продолжает жить в Эонах.

Теперь можно обратиться собственно к Герметической Свадьбе.

Эта часть карты представляет собой упрощенную иллюстрацию к «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца» — шедевру столь обширному и пространному, что процитировать его здесь с пользой для дела нам не удастся. Но суть анализа — это непрестанное раскачивание на качелях противоречивых идей. И данная часть карты — это символ двойственности. Королевскую чету составляют Черный, или Мавританский, Король в золотой короне и Белая Королева — в серебряной. Короля сопровождает Красный Лев, Королеву — Белый Орел.

Это символы мужского и женского начал в Природе; поэтому они, на разных стадиях проявления, но в равной мере олицетворяют Солнце и Луну, Огонь и Воду, Воздух и Землю. В химии они фигурируют как кислоты и щелочи или (на более глубоком уровне) как металлы и неметаллы в самом широком философском смысле этих слов, позволяющем включить водород в первую группу, а кислород — во вторую. На этом плане фигура в капюшоне символизирует многоликий элемент углерод — семя всей органической жизни.

Символика мужского и женского начал развивается в атрибутах жениха и невесты: у Короля — Священное Копье, у Королевы — Святой Грааль. Новобрачные держатся за руки в знак согласия, а их атрибуты поддерживают двое младенцев, поменявшихся местами друг с другом: белый ребенок держит не только Чашу, но и розы, а черный — не только Копье своего отца, но и палицу, аналогичный символ. В самом нижней части карты изображен итог этого Бракосочетания в своем изначальном и пантоморфном виде — крылатое Орфическое яйцо. Это яйцо символизирует сущность всей жизни, подпадающей под формулу мужского и женского. Оно подкрепляет символическое значение Змей, которыми расшито одеяние Короля, и Пчел, украшающих мантию Королевы. Цвет этого яйца — серый, смешанный с белым и черным; таким образом, в нем представлено взаимодействие трех Высших Сефирот Древа Жизни (Кетер соответствует белый цвет, Хокме — серый, Бине — черный ). Змей окрашен в пурпурный цвет — цвет Меркурия по шкале Королевы. Так обозначена сила этого Божества, проявленная в Природе. Крылья же окрашены в малиновый цвет Бины, Великой Матери (по шкале Короля). Таким образом, это яйцо представляет собой полный символ равновесия — необходимого условия для начала Великого Делания. Но последняя тайна остается неразгаданной. Замысел породить жизнь совершенен, но природа этой жизни сокрыта. Она может принять любую возможную форму, но какую именно? Это зависит от того, какие влияния будут сопутствовать процессу созревания.

Крылатая фигура вызывает некоторые затруднения. Традиционное толкование гласит, что это Купидон, но, на первый взгляд, непонятно, какое отношение Купидон имеет к Близнецам. Расположение соответствующего пути на Древе Жизни нисколько не проясняет дела — Близнецы соединяют Бину с Тиферет. Соответственно, возникает вопрос, кто же такой Купидон. Римские божества, как правило, представляют собой более материальные ипостаси греческих; в данном случае соответствующий греческий бог — Эрот. Эрот — сын Афродиты, отцом же его различные легенды называют Ареса, Зевса или Гермеса — то есть Марса, Юпитера или Меркурия. Тот факт, что он фигурирует на этой карте, заставляет предположить, что настоящий его отец — Гермес (Т.к. карта Влюбленных в целом связана с Меркурием — управителем Близнецов ). В пользу этой версии говорит и то, что его не так-то просто отличить от ребенка-Меркурия: оба они шаловливы, безответственны и проказливы. Но все же образу Эрота присущи особые свойства. Его атрибуты — лук и золотой колчан со стрелами. (Иногда его изображают с факелом.) У него золотые крылья и повязка на глазах. Из этого можно заключить, что он символизирует разумную (но, в то же время, неосознанную) волю души соединиться со всем и вся, как объяснялось при рассмотрении общей формулы применительно к страданию обособленности (Эта проблема подробно рассматривается Кроули в эссе «Любовь» из книги "Шаг за шагом к истине" ).

В алхимической символике Купидону не придается особого значения. Однако, в известном смысле, он — источник всякого действия, стремление выразить Нуль как Двоицу. С другой точки зрения, его можно рассматривать как интеллектуальный аспект влияния Бины на Тиферет, поскольку (в одной из традиций) эта карта носит название «Дети Голоса, Оракул Могучих Богов». С этой точки зрения, Купидон — символ вдохновения, нисходящего на персонажа в капюшоне, который в таком случае оказывается пророком, вершащим бракосочетание Короля и Королевы. Стрела Купидона символизирует духовный разум, необходимый для алхимических операций, — ибо одной лишь жажды результата для успешного их проведения недостаточно. С другой стороны, стрела — это символ направленности на цель, так что надпись «Thelema», выполненная греческими буквами на колчане, оказывается весьма уместной. Отметим также, что противоположная карта, Стрелец (Т.е. карта "Искусства" (Ату XIV), связанная со стрельцом - знаком, который противоположен Близнецам в зодиаке. ), обозначает Лучника, образ которого не фигурирует в Ату XIV ни в какой форме. Две эти карты взаимосвязаны настолько тесно, что для полного истолкования изучать их по отдельности невозможно.

"книга Тота" Алистер Кроули