Как делают лимузины ЗИЛ. Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка Обшивка салона зил 130 своими руками

Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.


Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.


Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.


Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.


В наше время можно купить любой инструмент, любой механизм. Однако все это стоит немалых денег.

Для хозяйственных нужд техникума, в котором я преподаю, понадобился компрессор. Но линейка цен на компрессоры китайского производства (далеко не лучшего качества) начиналась с восьми тысяч рублей и росла в зависимости от улучшенных технических характеристик агрегата.

За основу был взят двухцилиндровый воздушный насос-нагнетатель со списанного автомобиля ЗИЛ-130 другими словами взяли компрессор от ЗИЛ-130. Другие комплектующие использовали от самой разной, тоже списанной техники. Ресивер объемом 60 литров - от грузовика ИФА (был такой, производства еще ГДР). Электродвигатель мощностью 3 кВт с числом оборотов 1500 в минуту - от насосной станции.



Компрессорная поршневая электрическая установка:
1- воздушный насос-нагнетатель (от автомобиля ЗиЛ-130); 2 электродвигатель (от металлорежущею станка. N=3 кВт. п=І500 об/мин.); 3 - масляный насос (от металлорежущего станка); 4 ресивер (от грузовика ИФА, Ѵ=60 л); 5 - масляный фильтр (от трактора Е-150); 6 - воздушный фильтр-отстойник; 7 - вентиль; 8 радиатор охлаждения масла (or автомобиля ЗиЛ-130); 9 - картер компрессора; 10 - воздухопровод; 11 - воздушный манометр; 12 - тройник; 13 - манометр давления масла; 14 масляная магистраль; 15 - «обратка»; 16 - магистраль масла в компрессор; 17 колесо (2 шт.); 18 - подводной и отводной шланги к радиатору охлаждения: 19 автомат АП; 20 - регулятор давления; 21 - ведущий шкив (электродвигателя); 22 - ведомый шкив (насоса); 23 - ведомый шкив (компрессора); 24 - вохзухофильтр; 25 - распределитель масла: 26 штуцер магистрали масла: 27 - регулировочный винт МКхІ; 28 - прокладка (резина); 29 - стопорный винт М8х1; 30 - сапун

Для очистки масла был использован масляный фильтр, который установили на двигатель трактора Т-150.

Привод масляного насоса и коленчатого вала воздушного насоса (нагнетателя) осуществляется посредством клиноременной передачи. Зубчатый ремень и ручьи шкивов имеют профиль А. Как известно, компрессор ЗИЛ-130 смазывается и охлаждается из соответствующих систем двигателя автомобиля, и поэтому нам нужно было решить две проблемы: автономно «смазать» и «охладить» воздушный насос-нагнетатель. Для смазки установили шестеренчатый насос от станции подачи эмульсии токарного станка. Но так как у этого насоса довольно большая производительность - около 5 л/мин., пришлось сконструировать мини-распределитель, который большую часть масла отправляет на «обратку». Давление части масла, поступающего в компрессор, контролируется манометром. Охлаждение воздушного насоса-нагнетателя жидкостное (сначала заливали тосол, а потом - воду) посредством радиатора, в качестве которого была использована «печка» автомобиля ГАЗ-53. Продопжительная эксплуатация компрессора показала эффективность системы охлаждения и смазки.


Самодельные детали для компрессора: поддон (из стального 2-мм листа толщиной два миллиметра), шкив привода компрессора и распределитель масла. Рама компрессора сварена из уголка размерами 50x50 мм. К ней крепится хомутами ресивер -сосуд, работающий под давлением, и сварка здесь не желательна. Для регулирования давления в ресивере установлен предохранительный клапан («сапун») от пневматической системы автомобиля ЗИЛ-130.

Очищает сжатый воздух от посторонних взвесей фильтр-отстойник от станка НБ-18 (гильотинные ножницы).
Максимальное давление, создаваемое агрегатом, -1,2 мПа (12 атм.), а если поддерживать в системе давление 0,5 мПа, то он может работать несколько часов без остановки.

Компрессор был изготовлен всего-то за три дня, а затраты на него по нынешним временам оказались совсем невелики - около двух тысяч рублей.

Сделать компрессор своими руками видео

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 - пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.

Тюнинг салона ЗИЛа-130

Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.

На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования - замена заводского сидения на пневматический аналог.

Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.

Усовершенствование двигателя

Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.

Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.

На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.

Пикап из ЗИЛа-130

Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.

Примерка кабины

Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.

В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.

Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.

Рама и подвеска

При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

Отечественные автопроизводители в свое время предложили покупателям немало разнообразных моделей. Многие из встречаются на дорогах и в настоящее время. Правда, отдельные варианты уже претерпели изменения от самих автовладельцев. Одной из наиболее популярных отечественных марок автомобилей по праву считается ЗИЛ. Тюнинг данных грузовиков - дело привычное и далеко не редкое. И если с их мощностью и выносливостью можно согласиться, то комфорт оставляет желать лучшего. А отдельные модели и вовсе сложно эксплуатировать без определенных доработок. Это касается грузовика ЗИЛ «Бычок», тюнинг которого просто обязателен. И это неудивительно, учитывая тот факт, что его «слепили из того, что было».

Попытки производителя доработать модели

Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятков лет назад. К примеру, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он оснащался 5,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но испытания показали, что грузовику недостает определенных качеств, одним из которых является динамика. Поэтому производителем было принято решение о доработке автомобиля ЗИЛ. Тюнинг затронул силовой агрегат, который был полностью заменен. Новый двигатель обладал мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более грузоподъемным и выносливым.

Попытки исправить недоработки затронули и ЗИЛ-5301 (более известный, как «Бычок»). Изначально для его производства использовали двигатель от тракторов, кабину от предшествующих моделей, КПП - от ЗИЛ-130. Грузовик собрали как конструктор, а вот времени испытать его у разработчиков уже не было. Поэтому и проводят владельцы автомобилей ЗИЛ тюнинг своими руками.

Производители сделали попытку изменить «Бычка». Эта модификация получила индекс ЗИЛ-53012. Идея заключалась в соединении собственных наработок с техникой импортного производства. В результате на шасси от «Мерседеса 709Д» были установлены кабина и платформа от автомобилей ЗИЛ.

Что можно изменить?

Автомобиля ЗИЛ тюнинг (фото которого можно посмотреть в данной статье) чаще всего состоит из следующих шагов:

  • Усиление рамы.
  • Замена двигателя.
  • Доработка салона.
  • Повышение комфорта.

Это достаточно общий список выполняемых работ. Более конкретные способы зависят от желания и возможностей автовладельца. Кроме того, необходимо отталкиваться от модели грузовика, которая должна претерпеть тюнинг. Более подробно остановимся на трех из них: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-5301.

Уровень апгрейда

Тюнинг может включать в себя различное количество выполненных доработок. В зависимости от этого выделяют три степени:

  • Косметическая - небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фар, козырька, молдингов, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), окраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
  • Средняя - направлена на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей мотора.

  • Высокая - помимо уже описанных работ, улучшаются технические характеристики грузовика (расход горючего, мощность, управляемость, скорость и другие).

Эти доработки могут касаться любой из моделей.

Тюнинг ЗИЛ-130

Первое, что подвергается тюнингу - это салон. Высокий уровень шума не позволяет чувствовать себя комфортно. Поэтому кабину защищают шумо- и виброизоляцией. После этого обращают внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их другими, оснащенными пневматической системой, достаточно будет заменить обивку. Родные сиденья обтянуты дерматином, на котором не очень приятно сидеть.

Некоторые любители в качестве донора выбирают пикап «Форд Е-250». Для комплектации салона от него берут который подгоняют под отечественную панель. Все это разбавляют улучшенной подсветкой. Устанавливают аудиосистему и хорошие колонки.

Что касается технической стороны вопроса, то здесь обращают внимание на мощность и грузоподъемность. С этой целью меняют элементы подвески. Замена рессор пневматическими подушками сделает движение максимально плавным. Мощность увеличивают за счет замены жиклеров в карбюраторе, расточке цилиндров и головки блока, замены клапанов.

Изменение ЗИЛ-131

Данный армейский грузовик популярен до сих пор. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего затрагивают внешний вид, интерьер и силовую установку ЗИЛ-131. Тюнинг условно можно разделить на два вида:

  • При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), подсветки и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.

  • ЗИЛ-131 может быть изменен также в европейском стиле, для которого больше характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.

В обоих случаях используют хромированные детали и заново перекрашивают кузов.

Доработки «Бычка»

Кабина, взятая за основу, обладает хорошими габаритами. Благодаря этому места внутри достаточно для нескольких человек. В кабине тепло от родной системы отопления. Но обычно воздуховоды упорядочивают. Двигатель от тракторов вызывает ряд неудобств, связанных с сильным шумом. И победить его очень сложно. Шумоизоляцию укладывают с нескольких сторон:

  • На капот с внутренней стороны.
  • С двух сторон моторного щитка.
  • В пространство под педалями и рычагами.

Эти способы снижают, но не устраняют шум. Самый надежный способ - замена силового агрегата. Кроме того, в авто ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом получают машину с улучшенными внешними и техническими характеристиками.